О книге «Тело Софии: видеть первичные закономерности в природе» и ее авторе:
«Прекрасные картины Ровины Патти Крайдер и поясняющий текст в «Теле Софии» описывают удивительную сложность природы, и она демонстрирует, как можно работать с энергетическими замыслами-Узорами-Природы для совместного создания реальности. Эта работа — еще один большой вклад в продолжавшийся всю жизнь Крайдера синтез микрокосма и макрокосма». -Барбара Хэнд Клоу, автор книг
Ровена Патти Крайдер, магистр иностранных дел, доктор философии. преподает с 1971 года и ранее возглавлял кафедру искусства и творчества в Калифорнийском институте интегральных исследований в Сан-Франциско. Она является основателем Института творческой гармоники на горе Шаста, где в течение двенадцати лет проводила десятидневный интенсив. В настоящее время она находится в Рино, штат Невада, где проводит семинары и интенсивы.
Ровена — автор тринадцати опубликованных книг и сотен статей. Ее жизнь сегодня одна из самых творческих на планете. Ники Скалли, автор книги «Алхимическое исцеление», говорит: «Ровена Патти Крайдер — один из самых блестящих и творческих умов нашего времени».
Все священно: портрет Ровены Патти Крайдер
Максин Фрид
Когда юная Ровена училась во втором классе, ей всегда возвращали школьные задания, помеченные красным на предмет орфографических ошибок, потому что она настаивала на том, чтобы писать с заглавной буквы ‘Искусство и Природа’. Сейчас, почти в семьдесят лет, Ровена Патти Крайдер по-прежнему считает искусство и Природу священными. На самом деле, для нее все свято, о чем ясно свидетельствуют ее жизнь и творчество.
Ровена редко использует слово ‘Бог’; она склонна называть высшую священную реальность Первоисточником. Она говорит: “В принципе, я чувствую, что работаю на Первоисточник”. В выпуске Информационного бюллетеня Института творческой гармонии за 2002 год она написала: “Живя внутри Вечности, человек вынужден выражать суть вещей …. Искусство как Священный Путь позволяет Вечному Сейчас говорить через одного, из источника”. За свою карьеру, длящуюся более 50 лет, Крайдер создала тысячи картин и гравюр, множество трехмерных произведений искусства, более десятка книг, несколько фильмов и видеоклипов, четыре опубликованные и несколько неопубликованных колод oracle, два храма, и в настоящее время она работает над интерактивным DVD. Все эти изделия олицетворяют Искусство как Священный Путь. Ровена считает свою работу выражением своей глубокой признательности за дары творения; это ее возвращение к Божественному.
Ее детство не было особенно религиозным. В подростковом возрасте, когда ей было чуть за двадцать, ее привлекло то, что она называет “восточным наплывом’: И Цзин, даосизм и живопись суми-э. Позже, в середине восьмидесятых, она создала ‘Движение с переменами’, ‘Тигр и дракон— — книгу, плакаты и открытки, основанные на ‘И Цзин’ и даосской йоге. В 60-х и 70-х годах она изучала и практиковала буддизм дзен и випассану. Хотя у нее больше нет регулярной буддийской практики, буддизм полностью интегрировался в ее жизнь. Она излучает непривязанность, невозмутимость, сострадание, мудрость и радость.
Восьмилетнее самостоятельное изучение мировых мифов и символов породило множество художественных работ, ее докторскую диссертацию 1986 года, а в 2000 году — книгу «Источник: Визионерские интерпретации глобальных мифов о сотворении мира». В середине восьмидесятых Ровена получила видение, которое побудило ее создать ряд изысканных и мощных шаманских одеяний. Впоследствии шаманская ритуальная работа сыграла большую роль в ее обучении и организации семинаров.
“Моей церковью были Природа и Дао, больше всего на свете”, — говорит она, добавляя, что ее основная молитва состоит в том, чтобы повторять имена двенадцати ангельских чинов — Элохим, Серафимов, Херувимов и так далее — и затем слышать их ответ. “Я хочу, чтобы их вибрации были едины с моими клетками, чтобы я могла служить людям и ситуациям здесь в любой степени, в какой только смогу. Чтобы я получала то, что находится на высоте, и чтобы я могла отдавать то, что меня окружает ”.
Большая часть работы Ровены проистекает из глубоких видений, которые она время от времени получает. Например, в середине семидесятых ей явились три даосских бессмертных, открыв видение будущей культуры, будущей земли. Ее кропотливо анимированный фильм ‘Древо жизни“, книга ”От священной земли к священному пространству’, колода оракулов Матрицы Гайи и книга (считающаяся ее ‘великим произведением’), да и вообще почти все ее недавние и текущие работы являются продолжениями и версиями этого единого видения.
Ее работы кажутся одновременно ослепительно сложными и удивительно простыми. Сложными, потому что каждая работа по сути является космологией, а космос сложен; простой, потому что лежащая в его основе структура представляет собой “алфавит” из 12 основных функций, 12 форм, 12 гармонических интервалов, 12 сфер и так далее. Книга Крайдер ‘Тело Софии’ в прекрасных деталях описывает основные формы и закономерности во всей природе. Ее колода Кодов совместного творчества состоит из пояснительной книги и 64 потрясающе иллюстрированных карт оракула, организованных в 12 столбцов, соответствующих этим двенадцатикратным архетипическим паттернам, и 8 рядов (некоторые содержат менее 12 элементов), представляющих вибрационные октавы иерархии сфер.
Ее текущий проект, на завершение которого уйдут годы, представляет собой интерактивный DVD, ориентированный в первую очередь на молодежь. Эта формирующаяся нелинейная среда идеально подходит для многомерной работы Крайдер с ее взаимосвязанными двенадцатикратными паттернами, структурами и порядками сложности. Человек может начать с любого элемента системы и сразу же заметить сходства и корреляции между всеми функциями, формами и уровнями.
Эта работа могла бы буквально изменить мир: “Мой текущий проект связан с составлением карты гармоничного порядка Вселенной с целью создания гармоничной и сакральной геометрической структуры для основы новой культуры. Я чувствую, что вся моя жизнь была посвящена этой цели ”. С этой целью одним из ее проектов была работа с талантливым архитектором-дизайнером над способами включения сакральной геометрии и гармоник в идеальный город.
Я познакомился с Ровеной Патти Крайдер в прошлом году на 21-й ежегодной конференции по шаманизму и альтернативным методам исцеления. От ее презентации и показа продукции у меня перехватило дыхание: передо мной стоял Мудрец, провидец, волшебник, Блейк или Гете 21 века. И все же она идет по мистическому пути практичными ногами: нет разницы между общением с ангелами и изучением новой компьютерной анимационной программы, когда все свято.
Максин Фрид работает преподавателем в колледже и получает степень доктора философии в области сознания, духовности и креативности в высшей школе Сэйбрук. Максин Фрид
Введение в работу Ровены Патти Крайдер
автор: Роберта Шумейкер-Бил, арт-терапевт и преподаватель, в письме другу
Ровена начинала, по сути, как художница, которая к настоящему времени написала дюжину книг и создала 5 наборов открыток с книгами к ним… Она следует традициям тех, кто является творцами всего мозга, творцом необычайного диапазона…
Ее книга ‘Золотое эхо’ стоит вложенных средств. Это единственная книга, которую я видел, представляющая собой обзор жизни, самостоятельно созданный художницей, который документирует ее расширяющееся сознание, поскольку она также становится писателем и создателем колод карт на основе символов с сопроводительными текстами.
Я нахожу работу Ровены необычной по нескольким причинам:
Во-первых, Ровена — женщина, которая зарабатывала на жизнь в течение 37 лет, будучи, по сути, художницей и творческой личностью, обладающей широким спектром творческой продуктивности, образцом для подражания для многих творческих женщин. Работа Ровены отражает исследование, которое она называет ‘морфологией’, которое поражает воображение и может выйти за пределы человеческих ограничений, связанных с обозначениями архетипических образов. Ее образы действительно обладают определенной связностью в рамках обширных образов, которые являются полностью изобретательными и идут инновационным путем, который, кажется, был создан за всю жизнь работы преданного интроверта, который мотивирован делиться своим восприятием, чтобы помочь нам пережить смену парадигмы тысячелетия, которая в настоящее время происходит с нами.
Во-вторых, как художник она не осталась привязанной к потоку творчества, ‘которое продается’, поэтому. Она продолжала менять стили и выходить на каждую следующую стадию роста. Эти этапы описаны в небольшой книге, которую она выпустила около десяти лет назад ‘Небольшая форма обзора жизни’ (Rowena Pattee Kryder: Works, 1956-1996). Замечательное развитие ее творчества от десятилетия к десятилетию задокументировано в небольшой брошюре, которую она выпустила в качестве ‘букваря’ для своего жизненного пути и для установления взаимосвязи между многими этапами ее роста. Эта небольшая книга предвосхищает обзор ее дальнейшей жизни, в образах и словах, включая семейные фотографии, в ‘Золотом эхе’, совершенно уникальной автобиографии, которую никогда не видела моя я, студентка факультета креативности.
У Ровены есть своего рода кульминационный обзор ее исследований, представляющий собой смелое видение с соответствующим текстом, который она разработала относительно недавно на своем творческом жизненном пути. Она называет этот набор воображаемых символов морфологией. Исходя из моих исследований образов, для меня это инновационное видение, процесс и организационная система, которые поражают воображение и могут выйти за рамки прежних человеческих ограничений, обозначаемых как более субъективные архетипические образы, в более объективные, хотя и все еще определяемые человеческим восприятием уникального человека. Образные символы Ровены действительно содержат определенную согласованность в рамках обширной образной системы, созданной на основе ее инновационных методов обучения. Она действительно переосмысливает многолетнюю мудрость и строит на ней некоторые недавно переупорядоченные и всеобъемлющие системы. Читая ‘Золотое эхо’, можно увидеть, как творческий процесс выстраивается на протяжении всей жизни преданного делу интроверта, который мотивирован делиться своим восприятием, чтобы помочь нам пережить тысячелетия, через которые мы все сейчас проходим. Ровена начала рассматривать переход со Старой Земли на Новую более 20 лет назад со всеми соответствующими символами, которые руководят нашим творческим и коллективным бессознательным.
В-третьих, Ровена, как художница и писательница, выходит за рамки традиционной западной культуры, изучая восточную перспективу дзен, оставаясь при этом ее частью, привязанной к своим западноамериканским корням. Таким образом, она является всесторонним провидцем, у которого есть постоянное послание о повторной сакрализации Земли. Поскольку ее мудрое ‘видение и голос’ прозвучали за много десятилетий до того, как было услышано экологическое послание Земли, она рисовала и публиковалась, даже когда послание о том, чтобы стать ‘осознающими Землю и настроенными’, все еще воспринималось как ‘подрывное и языческое’ многими, за исключением всех тех жителей северо-запада, которые любили дикие открытые пространства нашей земли. Предвосхищая смену парадигмы, которая ускорится с наступлением нового тысячелетия, она опубликовала книгу ‘Оракул матрицы Гайи: Чтения для миров, старших арканов и символов’. Это удивительно всеобъемлющая книга, замечательный материал для кого-то вроде меня, кто изучает творческое и коллективное бессознательное с юнгианской архетипической точки зрения. Ее ориентированная на Землю чувствительность, как и ее труды о создании священного пространства, внушили этому читателю с подкрадывающейся экологической тревогой, что переходное время не только возможно до того, как наступит конец старого мира, но и можно представить, что только творческие души могут помочь нам пройти через темную ночь перехода души к новому началу, созданному по нашему собственному замыслу.
В-четвертых, Ровена — не художница, только для художников или с художниками, особенно с теми, кто творит из-за социальной ущербности, вызванной тем, что многие государственные школьные системы игнорируют ее. По мере того, как искусство было вытеснено за пределы школьных кабинетов, после перехода к естественным наукам после того, как российский Спутник бросил вызов нашей ограниченной американской коллективной идентичности, мы стали свидетелями роста независимых художественных школ, подобных той, где я получил степень магистра, колледжу искусств Мэрилендского института. В настоящее время существует сеть независимых художественных школ, отделенных от информационных ресурсов университетских городков. Несмотря на предупреждение Бена Шона университетским городкам о разнице между художественным образованием и чтением, ’письмом’ и ритматикой, в его философских и мудрых лекциях для преподавателей Гарварда, составленных в форме содержания, слишком немногие в наших образовательных системах, по-видимому, слушали. В качестве своего рода самозащиты от потери внимания и поддержки гуманитарных наук и искусств даже преподаватели гуманитарных наук разделили образование мозга американских студентов на ‘предполагаемое левое и правое полушария’ и разделили кампусы науки и искусства. Несмотря на эту повсеместную тенденцию последних 40 лет, Ровена остается целостным мыслителем и педагогом с замечательным пониманием как образа, так и слова целостного видения образования, которое может отобрать и сохранить лучшее из многолетних достижений искусства и науки с глобальной точки зрения, из прошлого и перейти в перспективу будущего нашей глобальной деревни на нашей родной планете.
В-пятых, Ровена также остается целостным человеком, воспринимающим, обрабатывающим и продуцирующим информацию всем мозгом, несмотря на поворот многих наших общественных центров знаний в сторону специфичности, специализации и редукционизма…. Меня привлекли ее работы, потому что она задает ‘большие вопросы’, как их называет философия, в то время как она всесторонне рассматривает общесоциальные взгляды, которые так мало кто может даже понять, не говоря уже о документировании в теории word-smith и умелом визуальном шаблоне. Результирующие продукты ее интеллектуальных мечтаний, ее уникальные попытки постичь знание касаются не только того, что что-то означает, но и того, что ‘стоит за’ этим значением, в то же время привлекая внимание художника к сути эстетических принципов красоты, симметрии, гармоник, честности с балансом и правды с правосудием. Например, один из ее “плакатов” особенно заинтриговал меня среди многих других. В старших классах я заметил странную форму таблицы элементов на уроке химии и поиграл с лучшим изображением, которое можно было бы придумать для наших занятий. Ровена пошла дальше и разработала и изготовила круговую диаграмму элементов, которая имеет гораздо больше смысла, учитывая структуру атомов и вращающихся вокруг них электронов, учитывая ее математическую специфику атомной структуры, которая заложена в ее видениях.
Я не знаю никого другого, похожего на эту женщину эпохи постмодернистского Возрождения, какой является Ровена. Ровена достигла 7 десятилетий уникальных, ценных и продуктивных результатов творческой работы на протяжении всей жизни.
Roberta Schumaker Beal
Идет запись: Курс по Генным ключам | Заказать расшифровку генных ключей