#8254
Елена Шевцова
Хранитель

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА

В посткартезианской науке Запада время, пространство и материя рассматриваются как основа реальности, часто в полном отрицании духовного опыта. Эта современная наука резко контрастирует с древней священной наукой египтян, греков и иранцев, которая не ограничивалась разумом и распространялась на понятный мир, затрагивая архетипическое.

В этой книге связь научных данных со священным через тонкую энергию и свет является результатом моей врожденной потребности созерцать единство между обычно невидимыми областями и чудесными процессами и формами природы. Меня так же интересуют сущности, смысл или ноумен вещей, как и их осязаемое существование как феноменов. Видеть связь между сущностью и существованием – значит сохранять равновесие между невидимым и видимым мирами, связывать небо и Землю.

Архетипическое царство просвечивает сквозь формы природы. Только в таком понимании взаимопроникающегомира видимого и невидимого я охватываю, например, аспекты теории эволюции. Хотя дарвиновский естественный отбор играет роль через адаптацию во времени и пространстве, он не предусматривает множества возможностей, типов и архетипов, которые «сеют» множество видов. Дарвиновская концепция эволюции как линейной лестницы прогресса через постепенные этапы от простого к сложному ограничена, если не ошибочна, ибо нет научных доказательств существования промежуточных форм видов, и многие простые и сложные формы проходят параллельными, нелинейными путями. Нет никакого объяснения и «семени», источнику, родителю ДНК, и я не могу понять, как удивительное разнообразие видов возникло в результате случайных мутаций и отбора.

Редукционистский дуализм духа и материи возникает из отказа от воображаемой способности души. Это может быть в значительной степени связано с тем, что в средневековые времена росла путаница между воображаемым видением и фантазией, последняя из которых легко деградировала до суеверия, против которых восставал рациональный ум. Но цена устранения воображаемого очень высока. Отказ от теофанического и архетипического взгляда тем аспектом современной науки, который рассматривает только эмпиризм и логику как способ проверки истины, создает раскол в психике. Дело не столько в том, что эти две точки зрения находятся в противоречии, сколько в том, что научный метод радикально неполный. Тем не менее, наука предлагает информацию об огромном богатстве природных процессов и форм, которые, если смотреть на них воображаемыми глазами, могут быть вплетены в воображаемое видение. Инволюция и эволюция тогда рассматриваются как изнанка друг друга.

Введите данные:

Forgot your details?