Просмотр 13 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #8252
      Елена Шевцова
      Хранитель

      Полное название книги Ровены Патти Крайдер  “Sacred ground to sacred space : visionary ecology, perennial wisdom, environmental ritual and art” (Rowena Pattee Kryder , 1994г.) – “От священной земли к священному пространству: дальновидная экология, вечная мудрость, экологический ритуал и искусство”.

      Перевод с английского – программный.

    • #8253
      Елена Шевцова
      Хранитель

      Предисловие

      В «Священной Земле в Священное Пространство»  Ровена  Патти  Крайдер создала экспериментальное путешествие со словами и иллюстрациями по всем сферам творения. Что важно для нас, как для людей, так это наша Земля, и, как говорит Ровена, «божественные силы, которые создали элементарную Землю и ее органику, все еще живут на Земле и призывают нас к нашей судьбе». Она представляет себе Небесную Землю, свободную от яда и страшных мыслей, с четкими частицами, нетронутыми озерами, светящимися цветами, которые разворачиваются в бесконечных градациях синего, зеленого, бирюзового и пурпурного цветов и  населены любящими, гармоничными людьми в поле здоровых и любимых растений, животных и минералов. Абсолютно поразительное качество этой Великой Работы состоит в том, что она проникает в материю алхимически и призывает небесное таким образом, который я только ранее знала в картинах, музыке и сочинениях великой средневековой провидицы и пророчицы Хильдегарды  Бингенской (н.э.   1098-1179.) Хильдегарда прославляла и создавала полное видение всех аспектов и сил творения в своих работах. Теперь Ровена добилась этого в кульминации Эпохи Науки. Используя самые передовые научные знания, она открывает коды творения и демонстрирует, как мы можем использовать эти элементарные силы с нашими воображаемыми способностями, чтобы вернуть священное. Затем она показывает, как мы все можем совместно создать Небесную Землю вместе, создав наши собственные храмы Земли и священные места, чтобы мы могли вернуться к празднованию жизни с церемонией и ритуалом.

      Мы подходим к концу научной революции, и мы находимся на пороге Восьмилетнего Века, великого века, когда Космический Разум Фотонов будет доступен людям среди оргазмического взрыва архетипического откровения. Но, как и ограничение поиска информации о политике только от телевидения, мы все еще  ищем ответы о материи и ее законах у ученых. Подобно старым волшебникам, которые все еще машут палочками, но забыли почему, эти избранные боги — наши ученые — затем заключают наше воображение в ментальные лабиринты без дверей и окон, построенные на устаревших системах убеждений. Они разделили свои области исследований на так много частей, что их метод исследования упускает из виду воображаемое выражение Земли. Они разрезали ее лабораторию — планету — на части и зарегистрировали­ все эти данные, но они потеряли файл каталога — целостный и интегрированный планетарный интеллект. Между тем, художники и местные шаманы продолжали размышлять о творении, и они продолжали использовать свое воображение. Ровена отмечает, что «воображаемое — это способность, которая может воспринимать ­архетипическую сферу как формы и образы, способность, которая повышает наше восприятие прямого гнозиса (знания)». Это способность, развитая у некоторых людей, которая является пророческой и оракульной, которая позволяет ее носителю говорить от имени невидимыхи архетипических сил, сил, которые создают мир любви и чистого разума. Ровена  Патти  Крайдер  является такой провидицей; она освоила области науки, и она использует язык науки, чтобы проникнуть в архетипические сферы, формы творения. Из  биологических моделей и механизмов физики она обращается к архетипическим силам, необходимым нам, чтобы иметь возможность совместно создавать Небесную Землю. Я пробудил божественный разум на Земле и небесах в средние века, и в наше время Ровена Патти Крайдер  демонстрирует, как работают эти  ­силы, предлагая людям знания для создания Нового Неба и Новой Земли, о чем говорил Святой Иоанн в Откровении. Как сказала бы Хильдегарда, Ровена комментирует, что ее связь научных данных со священной грубой тонкой энергией и светом является результатом ее «собственной врожденной потребности в созерцании».

      Я не обсуждаю состояние современной науки, чтобы унизить ее; вместо этого я говорю, что эта изысканная работа этой блестящей женщины-художницы является великим криком пробуждения ученых. «Настало время для видения Земли, которое волнует нас, включая научные данные и уважение к творению. Эта Великая Работа открывает путь к науке о красоте, гармонии и любви. — говорит Ровена. Мы можем возродить Землю через молитву и священную силу воображения, агония наших извращенных сердец может сдаться молчанию и увидеть возможное». Нам пришлось выйти за пределы Средневековья, когда одинокий алхимик на чердаке увидел тайну кодов творения и держал ее в секрете; это время, когда племена и их шаманы пронзали сердце материи и скрывали это знание во тьме; и времена, когда одна религия ­нажимала на коды творения и запрещала доступ к космическому разуму для всех других религий. Великий Век Науки побудил нас быть способными к глобальному взгляду на материю и к такому галактическому чувству творения, что каждый человек в конечном итоге сможет исследовать все знания, если он или она захочет. Эта Великая Работа предлагает целостное видение через исследования и знания из 400 лет научных исследований, видение, которое может позволить людям совместно создать ­Небесную Землю с Божественным. Ровена отмечает, что истина достигается откровением и видением, а также памятью и накопительным обучением; и я бы сказал, что шляпа, в которой мы больше всего нуждаемся, когда одна эпоха заканчивается и начинается другая, — это именно то пророческое откровение, которое доступно в этой книге.

      Как шаман, несущий коды из кельтской крови и крови чероки, я люблю призывать силы Земли и элементалов в храмах Земли. Я нашла истину в знаниях Ровены  Патти  Крайдер об архетипических сферах, потому что она говорит о том, что я вижу в священном пространстве. Я учу других, как видеть, чувствовать, слышать и помнить элементалов, и я помогаю студентам внедрять любовь, поддержку и знания, которые они получают от этого общения, в священные коды Земли. Я совершаю эти поступки с большим смирением, и поэтому я молюсь, чтобы знания, которые предлагает нам Ровена, были приняты и услышаны моими собратьями, поскольку книги могут охватить гораздо больше людей, чем индийские учителя. Многие должны слышать о священном знании — вечной мудрости — потому что все мы являемся сотворцами нашего мира, и каждое действие, которое мы предпринимаем, либо украшает и гармонизирует Землю, либо заставляет Землю съеживаться от боли. В наше время  она плачет о своих растениях, животных, детях и минералах. Как я узнаю, нахожусь ли я в красоте и гармонии, когда молюсь? Есть только один путь: когда я чувствую покой, радость и глубокую благодарность за Землю и не отвлекаюсь ни на что или кого-либо еще  от этого общения, тогда я знаю. После того, как я много раз находился в состоянии экстаза в священных местах, или просто когда я провела эоны времени в одиночестве в общении с моими детьми или моим возлюбленным, я научилась чувствовать, когда все элементы существуют в красоте и любви.

      Во второй половине «Священной Земли в Священное Пространство»  Ровена учит кодексам того, как использовать наши воображаемые способности для создания искусства, которое исцеляет Землю и нас самих. Она пробуждает наши глубокие воспоминания о том, как  чувствовать  Землю. Она показывает нам, как со-творить  Небесную Землю в наше время. Изучение этой замечательной книги покажет всем вам путь, и ваша приверженность этой любви и мудрости переживет страдания человечества и крик Земли. Как говорит Ровена: «Шаман, Дурак или Мудрец — мы можем привести наш блеск Небесной Земли в элементарное проявление».

      Барбара Хэнд Клоу

    • #8254
      Елена Шевцова
      Хранитель

      ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА

      В посткартезианской науке Запада время, пространство и материя рассматриваются как основа реальности, часто в полном отрицании духовного опыта. Эта современная наука резко контрастирует с древней священной наукой египтян, греков и иранцев, которая не ограничивалась разумом и распространялась на понятный мир, затрагивая архетипическое.

      В этой книге связь научных данных со священным через тонкую энергию и свет является результатом моей врожденной потребности созерцать единство между обычно невидимыми областями и чудесными процессами и формами природы. Меня так же интересуют сущности, смысл или ноумен вещей, как и их осязаемое существование как феноменов. Видеть связь между сущностью и существованием – значит сохранять равновесие между невидимым и видимым мирами, связывать небо и Землю.

      Архетипическое царство просвечивает сквозь формы природы. Только в таком понимании взаимопроникающегомира видимого и невидимого я охватываю, например, аспекты теории эволюции. Хотя дарвиновский естественный отбор играет роль через адаптацию во времени и пространстве, он не предусматривает множества возможностей, типов и архетипов, которые «сеют» множество видов. Дарвиновская концепция эволюции как линейной лестницы прогресса через постепенные этапы от простого к сложному ограничена, если не ошибочна, ибо нет научных доказательств существования промежуточных форм видов, и многие простые и сложные формы проходят параллельными, нелинейными путями. Нет никакого объяснения и «семени», источнику, родителю ДНК, и я не могу понять, как удивительное разнообразие видов возникло в результате случайных мутаций и отбора.

      Редукционистский дуализм духа и материи возникает из отказа от воображаемой способности души. Это может быть в значительной степени связано с тем, что в средневековые времена росла путаница между воображаемым видением и фантазией, последняя из которых легко деградировала до суеверия, против которых восставал рациональный ум. Но цена устранения воображаемого очень высока. Отказ от теофанического и архетипического взгляда тем аспектом современной науки, который рассматривает только эмпиризм и логику как способ проверки истины, создает раскол в психике. Дело не столько в том, что эти две точки зрения находятся в противоречии, сколько в том, что научный метод радикально неполный. Тем не менее, наука предлагает информацию об огромном богатстве природных процессов и форм, которые, если смотреть на них воображаемыми глазами, могут быть вплетены в воображаемое видение. Инволюция и эволюция тогда рассматриваются как изнанка друг друга.

    • #8255
      Елена Шевцова
      Хранитель

      ЗНАКОМСТВО

      Священное и творческое подобны реке, которая должна течь чистой, ясной и полной света. Умирающая река оставляет мертвые ивы, дрейфующую пыльцу, неспособную к удобрению, тритонов, неспособных спариваться, и умирающих рыб без нерестилища. Мы являемся видом, которому угрожает наш собственный яд, но яд можно превратить в лекарство. Священный источник лежит незагрязненным, ожидая, когда мы найдем его среди обломков цивилизации.

      Как мы находим священное? Живя своей жизнью всем сердцем, независимо от чьего-либо мнения. Когда мы становимся страстными, наши глаза вспыхивают, а наша кожа покалывает от истины. Наша искренность начинает очищать реку и заставлять ее сиять. Мы не позволяем ядовитым мыслям причинять нам вред. Мы сохраняем равновесие, мы устойчивы, полны энергии. Чтобы воссоздать лес, нам нужно войти в контакт с нашей инстинктивной природой, нашим телом и чутко следовать нашей интуиции. Чтобы очистить реки, нам нужно отправиться в свои собственные глубины и очистить мертвые мысли и яды, которые там поселились.

      Священное — это место, где иллюзии умирают и отрицание трескается, где семена прорастают в навозе и излучают свет. Священное — это место, где появляется любовь, чтобы трансформировать смятение, страх и жадность. Любовь спускается в подземный мир, где священное обитает в скрытых костях, забытых предкахи неиспользованных навыках и добродетелях. Священное находится в муке, призывая нас вернуться к нашей истинной природе. Она призывает нас распутать нашу жизнь и заново открыть сокровища, которые мы отрицали в пещерах наших сердец.

      Эта книга о роли источника света и тонкой энергии в нашем взаимодействии с окружающей средой. Речь идет о вибрационной медицине, доступной всем в нашей естественной священной земле. Исцеление последствий загрязнения окружающей среды в конечном итоге зависит от исцеления нас самих — с помощью биоэлектрической медицины, акупунктуры, цветотерапии, тонизирования, визуализации, музыки и медитации. Открывая священную землю в наших телах и нашем сознании, мы можем открыть священное пространство в мире вокруг нас.

      Все вещи в конечном счете порождаются из полярности Божественной Мудрости и Любви, поскольку они являются соответствующими источниками света и тонкой энергии, которые циркулируют по всей вселенной. Свет содержит в себе разум разнообразных архетипических качеств, в то время как тонкая энергия содержит присутствие Бытия, силу, которая движет всем. Китайцы называют эту полярность ян (светлая, активная, маскулинная) и инь (темная, восприимчивая, женская).

      Крайняя поляризация нашего времени — аномальные земные и погодные-условия, политический экстремизм, социальное насилие — является результатом несбалансированной напряженности между природными энергиями инь и ян. Неправильно поняв природу и взаимосвязь этой полярности, мы страдаем.

      В первой части этой книги я рассказываю историю экосистем как живой матрицы, священной земли, вытекающей из сбалансированной поляризации тонкой энергии и света во всем теле природы. Я подчеркиваю, что этот живой поток энергии и света является не только ресурсом, но и тем, что мы должны трансформировать, творчески отвечая взаимностью, чтобы восстановить здоровье себе и нашей окружающей среды. Я также обрисовываю дихотомию между механизированным восприятием мира и взглядом, который рассматривает все существа как присутствие архетипической реальности. Архетипический подход, который я использую, связывает трансцендентальные и онтологические принципы бытия с определенными спектрами цвета, звука, движения и формы, которые являются языком для работы тонкой энергии и света. Этот взгляд на вечную мудрость, который обсуждается во второй главе, и подразумевает, что истина достигается откровением или видением, а также памятью и накопительным обучением. Вечная мудрость переносится через превратности истории теми, кто пробуждает свою воображаемую способность к реальности за пределами и в то же время в пространстве-времени и материи.

      Мой тезис заключается в том, что ресакрализация нашей жизни и окружающей среды может произойти через пробуждение наших воображаемых способностей. Через это внутреннее пробуждение все красоты нашей земной Земли можно увидеть в тонком состоянии, как чистый Свет Космического Разума. Это природа без коррупции или изменчивости. Есть движение, но нет энтропии, нет времени и нет распада. Открыться природе таким образом — значит увидеть сквозь чувства более реальный и священный мир, мир чистого разума и любви, который я называю архетипическим царством. В то же время мы должны принять то, как обстоят дела. Принятие боли, замешательства и технологического мира как изменяющегося континуума присуще эволюции. Столкновение с нашей эмоциональной реактивностью позволяет нашей боли трансформироваться, когда мы принимаем наши тени.

      Вторая часть этой книги посвящена открытию того, как использовать как воображаемое состояние, так и живой язык цвета, звука, движения и формы. Понимание этих аспектов универсального языка — в священной земле природы и в нашем опыте как творцов культуры — позволяет нам жить более гармонично с Землей.

      В третьей части исследуется, как тонкая энергия и свет могут циркулировать в элементарном разнообразии различных ландшафтов. Изучая Священное Писание природы и применяя ее язык шаблонов через искусство и ритуал, мы можем привлечь исцеляющую тонкую энергию в окружающую среду.

      В четвертой части я обсуждаю значение Теменоса — священных центров храмов — как центров, уравновешивающих взрывоопасные, отчуждающие, фрагментированные тенденции современного мира. Через описания моего собственного и чужого опыта создания священного пространства, я предлагаю практические способы проявления наших воображаемых видений с помощью преданной работы и очень небольших денег.

      Иллюстрации были нарисованы таким образом, чтобы выразить некоторые узоры тонкой энергии и света. Вселенная – это загадка. Величайшая загадка заключается в том, как функционирует этот свет и тонкая энергия, поскольку они обладают большей силой, чем вся жизнь и искусство, которые они вызывают. Эта книга не предназначена для объяснения этой тайны, а для того, чтобы представить каналы откровения, через которые мы можем распознать тонкую энергию и свет как вечные источники. Затем, видя всю жизнь как дар, священный по своей сущности, мы создаем священное пространство.

      Материал, представленный в этой книге, был проверен моим собственным опытом и согласуется с моими высочайшими интуитивными способностями. Я предлагаю читателям проверить идеи и упражнения в рамках своего собственного опыта, путем внутреннего размышления, ритуального действия и научного опыта. То, что я представила здесь, не является неизменным; это экспериментально и постоянно меняется.

    • #8263
      Елена Шевцова
      Хранитель

      Глава 1

      Священные места и проявление тонкой энергии

      Современный мир изобилует множеством дисбалансов: вспышкой этнической и религиозной ненависти, болезнями, глобальным потеплением, загрязнением воздуха, воды и земли. Что означает священная земля и пространство в мире, распадающемся на собственные отходы? Будут ли священные места Земли, или места силы, испорчены и уничтожены? Или они могут помочь преобразовать распад и загрязнение, вызванные человеческой жадностью и замешательством? Если да, то как можно усилить полезную энергию священного места для этого процесса трансмутации?

      Мой собственный интуитивный ответ на эти вопросы состоял в том, чтобы создать два храма, которые я описываю в четвертой части как иллюстрации из моего непосредственного опыта. Но сначала необходимо рассмотреть, что может означать здоровье и равновесие в отличие от многих экологических и психических проблем, с которыми мы сталкиваемся. Как мы можем восстановить наши ресурсы?

      ИНЬ И ЯН

      Недавно я наткнулся на работу Виктора Шаубергера, чьи исследования живой воды и воздуха, я считаю, имеют потенциал для регенерации всех загрязненных районов Земли.1  Он основывал свою работу на предпосылке, что природа имеет две формы движения в сотрудничестве: одну, которая разрушается и рассеивается, и другую, которая накапливается и совершенствуется. Вся энергия (тепло, электричество, магнетизм или диамагнетизм) является результатом этого биполярного действия, возникающего во взаимном притяжении. В метаболизме организма это биполярное действие является отражением деструктивного ­катаболизма и конструктивного анаболизма.

      Разрушительная половина цикла — Ян — взрывная, центробежная, согревающая, разрушающая и рассеивающая. Созидательная половина цикла — это инь — имплозивная, центростремительная, охлаждающая, структурирующая и интегративная. И тело, и окружающая среда нуждаются в силах ян и инь — удобных китайских терминах, которые я буду использовать для этих взаимодополняющих энергий — в динамическом взаимодействии. Но современная технология почти полностью основана на разрушении половины цикла: сжигание тепла, взрыв и расширение. Все наши двигатели являются двигателями внутреннего сгорания. Мы берем ископаемое топливо с Земли, где оно необходимо как часть процесса создания живой воды, и сжигаем его, тем самым загрязняя воздух, воду и землю.

       

      В древней китайской космологии инь и ян, или Тай Ци, происходят от Ву Ци или Абсолютного. Тайци — это полярность сознания, а также энергетическая полярность инь и ян в природных системах. Древние китайские геоманты говорили, что тайцзи инь и ян проявляется как двенадцать «ЛУ» или тонов. Эти вибрации являются как качествами, так и частотными соотношениями. Китайские мудрецы увидели, что вибрационные модуляции влияют на Землю в циклах, которые варьируются от секунд и часов до лет. Геомантический год состоял из шести инь и шести янских уровней, каждый из которых связан с одним из пяти тонких элементов: огнем, водой, землей, деревом и металлом, согласно древним китайцам. Физическая жизнь является результатом смешения пяти элементов, прошедших через циклы времени.

      Таким образом, Инь и Ян являются полярными тенденциями, которые могут быть применены как к элементарным, так и к духовным и психологическим переживаниям. Моя интуиция подсказывает, что именно полярность тонкой энергии и света  обеспечивает непрерывность во всех этих сферах — от зарождения в неосязаемых источниках, далее через сознание, и в стихийный мир материи.

      КРОСС-КУЛЬТУРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЛЯ ТОНКОЙ ЭНЕРГИИ

      Священная природа поддерживается через вечное воссоздание из возвышенной духовной природы. Даже материя возникает из света и тонкой энергии. Существуют различные культурные отсылки к тонким энергетическим полям, которые были предсказаны, ощущаемы или интуитивно поняты.

      В Индии санскритский термин прана применяется к жизненной силе живых существ. Прана принимается пищей или дыханием и может быть усилена с помощью йогических упражнений.  Акаша  относится к всепроникающему полю тонкой энергии, или иногда к эфирному полю, в котором    записывается полная воображаемая история душ.

      Китайцы используют термин li,  означающий энергию или силу. Ли может подразумевать диапазон энергий от силы разума до гравитации и электромагнетизма, но часто воспринимается как сила, стоящая за магией.  Ци  (называемый  японцами ки) — это еще один тип тонкой энергии, который больше связан с меридианами тела. Как и прана, ци может быть улучшена с помощью дыхательной работы и упражнений, таких как Ch’i Kung или Tai Ch’i  Chuan. Некоторые мастера фэн-шуй считают, что ци пронизывает и пейзаж:

      Ци — это сила, которая делает все вещи живыми и движет многими циклами природы. Без ци ничто не было бы живым. В китайском языке иероглиф для ци имеет два значения: одно является космическим или универсальным; другой — человек. Ци вращается по спирали вокруг земли, постоянно­двигаясь, постоянно меняясь, следуя паттернам Дао. То есть он расширяется и сжимается, точно так же, как когда мы  дышим,  мы вдыхаем и выдыхаем. Ци людей находится под сильным влиянием как ци неба, так и ци земли. Ци — это то, что побуждает нас рисовать, танцевать, работать и любить.

      Ци должна течь плавно. Слишком мало ци делает людей, животных, растения и места слабыми, и люди, вероятно, заболеют. «Убивающая ци», о которой я говорю, — это сила ци, перемещаемая движением транспорта, заторами, возможно, загрязнением и множеством людей.. 2.

      У древних египтян были точные названия тонких тел и энергий. Тонкий двойник (ка)  жил внутри тела. Она была тесно связана с душой (ба),  которая обитала в сердце (аб). Кху был нетленным и бессмертным духом, который мог волшебным образом обитать в духовной оболочке, называемой саху. Некоторые из этих тонких энергий универсальны в космосе, а некоторые уникальным образом связаны с индивидуальной душой и телом.

      Египетское искусство и литература свидетельствуют об использовании стержней силы, а также жестов и поз, которые открывают духовному­ практику мощные космические и тонкие энергии. Также изображения молний, или волн света из ладоней рук фараона, указывают на вероятную передачу этой тонкой энергии.

      Среди алгонкинов, ирокезов, хопи и дакота у нас есть соответствующие термины глускап,  оренда, качина  и  вакан (gluskap, orenda, kachina, и wakan). Они указывают на духов или тонкие силы, которые могут быть ритуально использованы в исцелении или для обновления жизненной силы ландшафта.

      Полинезийцы признают тонкую энергию, но используют слово мана  специально для способности направлять энергию, а не для самой энергии. В дополнение к тому, чтобы иметь  свою собственную меру тонкой энергии, человек может иметь ману из-за поступков, богатства или родословной предков.

      В более поздние времена Месмер определил носителя тонкой энергии как флюиду, который, по его мнению, проникал во все и нес то, что он называл животным магнетизмом. Одическая сила Райхенбаха и оргонная энергия  Вильгельма Райха  также являются тонкой энергией. 3

      Различные аспекты тонкой энергии интуитивно известны и ощущаются лозоходцами и чувствительными людьми различных культур, но это трудно измерить с научной точки зрения. Такая энергия часто рассматривается как непрерывное поле, которое пронизывает тела или объекты. Другие аспекты этой энергии, которые могут работать магией, передаются и воздействуют через сознание. При вызове через ритуал аспекты этой энергии могут также регенерировать тело или ландшафт.

      В этой книге я различаю пять аспектов тонкой энергии в пяти различных сферах: божественном царстве, архетипическом царстве, пространстве-временном царстве, внутреннем царстве и культурном царстве. Я включила эманационистский взгляд на вечную мудрость и доказательства силы тонкой энергии как из моего собственного опыта, так и из того, что зафиксировано в различных культурах.

       

    • #8267
      Елена Шевцова
      Хранитель
      Область Тонкая энергия или сила
      Божественная Божественная любовь
      Архетипическая Священная сила
      Пространство-время тонкая энергия
      Внутренняя жизненная сила
      Культурная Преданность или любовь

      Первый аспект тонкой энергии происходит в теофании, которая является эманацией силы от Единого. Это я просто называю Божественной Любовью. Второй аспект – это получение Божественной Любви через воображаемое тело, в котором она становится континуумом Священной Силы в архетипическом царстве. Третий аспект — это тонкая энергия, которая проникает во все вещи, которые происходят из архетипического царства, но которые проявляются в феноменальном мире галактик, звезд, планет и земного­ ландшафта. Это я называю тонкой энергией, универсальным выражением Священной Силы в пространственно-временном мире. Эта тонкая энергия, когда она впитывается и циркулирует ­в организме любым живым организмом, становится жизненной силой. Пятый аспект – это восприятие и циркуляция через культурную сферу жизненной силы как любви. Именно преданность, вдохновенная сила сердца наполняет великое произведение искусства или прочные отношения.

      Давайте теперь исследуем, как распознать священные места, те места, где тонкая энергия собирается в нашем пространственно-временном царстве.

      КАЧЕСТВА СВЯЩЕННЫХ МЕСТ

      Открытия Шаубергера о природе воды показательны, когда мы рассматриваем качества ландшафтов священных мест, которые были отмечены исследователями тайн Земли. Найджел Пенник представил эти качества как четыре: 1) тонкий источник энергии, 2) сложность и разнообразие ландшафта, 3) здоровые леса и 4) астрономическая позиция. 4 .

      Священное место может быть известно как тонкий источник энергии везде, где есть ручьи, водопады, подземные воды, береговые линии, скалистые берега, продуваемые ветром холмы, электрически активные скалы, линии разломов или тектоническая активность. Другими словами, энергетические центры — это места, где энергия резко меняется и где движутся водные и / или магнитные энергии. Тонкая энергия и динамика ландшафта глубоко ­взаимосвязаны.

      Что касается сложности ландшафта, точка силы должна иметь как долины, у которых дуги не слишком глубоки (дисбаланс инь), так и холмы, которые не слишком высоки и ветрены (дисбаланс ян). Ветер рассеивает ­тонкие энергии, тогда как области, ограниченные водой, накапливают их. Ландшафт украшен змеевидными водными путями, которые не движутся ни слишком быстро (рассеиваясь), ни слишком медленно (стагнируя) и которые имеют циклоидное спиральное движение, которое, как утверждает Шаубергер, необходимо для оживления воды.

      Третьим критерием Пенника для священного места является наличие жизненно важных лесов, что означает разнообразие видов деревьев и другой растительности. Естественный круговорот воды от Земли до атмосферы и обратно зависит от этого разнообразия.

      Этот полный цикл возможен только при наличии достаточного растительного покрова, позволяющего дождю проникать глубоко в Землю. Вода опускается до тех пор, пока не достигнет точки, где вес водной массы выше равен давлению глубоко дренированной воды. Нагретая теплом Земли, вода частично превращается в пар и начинает подниматься, вступая в контакт с углеродом под поверхностью. Затем питательные вещества вытягиваются на поверхность через корни деревьев и растительности, а также через внутреннюю химию почвы.  Шаубергер  также говорит о необходимости здорового леса:

      Здоровый лес, нетронутый лесохозяйственными технологиями, состоит из странной смеси растительности. Наряду с четко определенными областями благородных деревьев можно найти условия кажущегося хаоса, которые лучше всего можно описать как нерегулярную путаницу. Люди, которые не осознают важности баланса в Природе, частью которого является лес, хотят очистить участки от всего, что они не считают полезным. 5.

      И, описывая нарушение естественного баланса леса, он говорит:

      В результате массовой вырубки лесных участков и вымирания некоторых видов древесины почва начинает терять питательные вещества.

      Солнечные лучи теперь способны достигать поверхности почвы, заставляя ее нагреваться. Это означает, что грунтовые воды, содержащие ­эссенциальные питательные вещества, не поднимаются, а жизненно важные соли откладываются ниже корневого уровня саженцев. Корни больше не могут достичь питательного слоя глубоко в почве. Вскоре растительность уменьшится, и место начнет­ превращение в пустошь.*

      Шаубергер называет лес и колыбелью, и пристанищем для божественной воды. Без леса нет воды, без воды нет хлеба и жизни. Лес является основой для накопления живой воды, которая посылает тонкую энергию, текущую по всей окружающей среде.

      Что касается четвертого критерия — астрономических позиций, то есть определенные моменты,  когда тонкая энергия усиливается наиболее сильно. Земля, как вращающаяся масса во вращающейся Солнечной системе во вращающейся галактике, полностью связана с балансировкой центростремительных и центробежных движений, которые производят эту энергию. Планетарные влияния и измеримые эффекты солнечного магнетизма и лунных приливов являются его источниками. Когда сознательное участие человека смешивается с импульсом планетарных и звездных изменений, тонкая энергия увеличивается и получает направление, очень похожее на действие накачки. Ритуалы, выполняемые в священных местах во время солнцестояний, равноденствий, новолуний и полнолуний, имеют этот эффект.

    • #8276
      Елена Шевцова
      Хранитель

      Каждая из этих четырех характеристик священных мест раскрывает динамическое взаимодействие инь и ян, которое генерирует и циркулирует тонкую энергию. Центральный омфалос (пуп), где Священная Сила исходит из архетипического царства, поддерживается восстанавливающими водными путями, разнообразной местностью, лесами и подходящими человеческими ритуалами.

      ВОДА КАК ИСТОЧНИК ТОНКОЙ ЭНЕРГИИ

      Шаубергер знал, что вода — это не просто H2O, а живой организм со своими собственными законами, вызывающими уважение у человечества, если избежать фатальных последствий. Например, водоток не должен контролироваться с его берегов, а изнутри его собственного текучего содержимого. Мы должны подражать природе, извлекая энергию из источника, а не форсируя энергию взрывом. Он пишет:

      В реку вода выбрасывается туда-сюда, вращается, наматывается на себя, так как веревка в руках канатоходца образует водовороты, вихри, спиралеобразующие течения, где вода вращается вокруг собственной оси и конденсируется. Образуются вакуумы, создающие отрицательное давление, которые влияют на дыхание воды посредством всасывания, и это порождает поток прохладного воздуха.

      Из своих исследований живой воды Шаубергер обнаружил, что водоток в естественном движении создает энергию, которая течет в направлении, противоположном направлению самой воды. Форель и лосось движутся вверх по течению частично с помощью всасывающего действия, которое использует тонкую энергию, высвобождаемую в вихревом движении воды. Он говорит:

      Естественно движущаяся вода увеличивается сама по себе. Это значительно улучшает ее качество и характер. Ее точки кипения и замерзания меняются, и мудрая Природа использует это явление, чтобы поднять воду, без использования насосного оборудования, на самые высокие горные вершины, чтобы появиться в виде горных источников.

      Вода создает и следует энергетическим линиям на Земле, которые находятся в резонансе с фундаментальной гармонией материи, если эта гармония не нарушена. Вихрь – фундаментальный источник движения природы, тонкая энергия текла бы в вечном вихревом движении, если бы не интерференционные паттерны электромагнитной энергии и света. Вихри изобилуют везде, где взаимодействуют тонкая энергия и электромагнитная энергия. Они происходят от симпатических вибраций с основным архетипическим источником материи в космосе. Китайцы используют закрученные, похожие на воду линии, чтобы изобразить невыразимое Дао.

      ДРАКОН КАК СИМВОЛ СВЯЩЕННОЙ СИЛЫ И ТОНКОЙ ЭНЕРГИИ

      Вода, вращающаяся в центростремительном действии инь, освобождает захваченную энергию, которую мы называем загрязнением, которое является результатом дисбаланса ян, центробежного, взрывного движения. Спиралевидное движение в змеевидных путях, вихрях и вихрях пополняет воду и генерирует тонкую энергию, суть которой отражается в спиралевидной форме дракона.

      Многие культуры ассоциируют драконов или змеиных духов с водой. Змееподобные божества Юго-Восточной Азии (называемые нагами) являются хозяевами дождя и подземных потоков, как и радужные змеи австралийских аборигенов. Эти племенные народы имеют более глубокое понимание энергий, связанных с водным циклом, чем мы на Западе, которые видели воду в более механических терминах. 10 Они сохранили свои священные места как источник и основание жизни.

      В древней китайской культуре тонкая энергия или ци земли ассоциируется с благотворным драконом, который, как мощное динамическое взаимодействие сил инь и ян, поддерживает равновесие. Похожий на воду, но с огнем, вырывающимся из ноздрей и дыхания, дракона можно найти вдоль горных хребтов и водных путей. Хребты и линии в ландшафте формируют его жилы и пульс, в то время как подземные воды, реки и озера образуют его кровь. Дракон, подобно богам и богиням, является архетипическим существом и, следовательно, выражением Священной Силы. Драконьи вены, потоки Священной Силы, являются меридианами акупунктуры Земли.

      В отличие от Китая, Индонезии и некоторых племенных культур, Запад считает змею и дракона злобными. Многие священные места на Западе были сценами традиционной практики вбивания кольев в Землю, чтобы блокировать подземные «черные потоки» или геопатогенные зоны. Любопытно, что этот акт воли в ритуалах основания был изображен в Европе как Святой Георгий или Зигфрид, убивающий дракона. Как в ближневосточной, так и в западной мифологии мы слышим о битве и убийстве Левиафана, Гидры, Питона, Тиамат или Дракона. Наше использование взрывчатых технологий, которые истощают и подавляют природу, является продолжением мифического убийства драконов, которое является корнем наших проблем со здоровьем и окружающей средой. Парадоксальное колебание между зависимостью человечества от гармонии с природными силами и нашими попытками покорить природу можно рассматривать как нашу борьбу между дружбой с драконом и его убийством. Вместо того, чтобы глубоко настроиться на действие полярностей инь и ян, которые создают новые формы космоса, мы, в основном из страха перед хаосом, попытались навязать мертвый порядок. Ян, преобразующая энергия используется для победы над драконом, который каким-то образом рассматривается как зло. Это ян, преодолевающий инь, огонь над водой?

    • #8279
      Елена Шевцова
      Хранитель

      Древняя китайская практика геомантической съемки, фэн-шуй, что означает «ветер и вода», фокусируется на количестве протекающей тонкой энергии и на том, как она накапливается или рассеивается. Согласно фэн-шуй, извилистые, волнообразные линии проводят тонкую энергию, тогда как прямые линии, резкие изгибы или быстрая вода указывают на Ша или ядовитую энергию. Священные места – это те места, где ветер и вода собираются естественным образом. В фэн-шуй везде, где есть дракон, есть и тигр. В этом контексте тигр рассматривается как инь или самка, а дракон как ян или самец, и благоприятные места демонстрируют взаимодействие этих энергий.

      Возможно, интуитивные ученые, такие как Шаубергер и его преемники, только сейчас понимают закономерности того, что лозоходцы фэн-шуй знали давным-давно — что движение ветра и воды через ландшафт усиливает Священную Силу и тонкую энергию как жизненную кровь, поддерживающую энергию всей жизненной паутины. Турбулентность наводнений, бурь, лавовых потоков и землетрясений по всему ландшафту земли является частью процесса воссоздания природой все новых форм космоса из хаоса.

      ХАОС И ПОРЯДОК

      Недавний интерес к теории хаоса предполагает тенденцию к более глубокому пониманию врожденных закономерностей порядка в турбулентности. Сама турбулентность называется странным аттрактором в теории хаоса. Бесконечные детали и бесконечная длина фракталов предполагают бесконечный потенциал имплозивной энергии. «Фрактал» – это термин, используемый теоретиками хаоса для дробных размеров, который становится способом измерения качеств, которые в противном случае не имеют четкого определения, таких как извилистые береговые линии или края снежинок. Фрактальные паттерны часто свернуты и бесконечно малы по своей сложности. Подобно быстро текущему потоку, плавный поток более медленного потока изменяется колебаниями, в которых образуются устойчивые вихри.

      Турбулентный аспект хаоса на самом деле является высокоупорядоченным движением паттернов. Турбулентность сама по себе является уравновешивающей силой жесткости, которая возникает в результате наших попыток обуздать природу. В этом заключается парадокс дружбы или убийства дракона. Мы должны различать врожденный порядок (гармонические паттерны турбулентности) и навязанный порядок. Я полагаю, что доступ к тонкой энергии осуществляется путем слияния с присущим природе порядком, даже если он кажется хаотичным для цивилизации или культуры. Напротив, когда природой злоупотребляют, пытаясь контролировать ее, разрушительный хаос и турбулентность ускоряются. Когда ископаемое топливо и атомы взрываются, пренебрегая технологиями балансировки инь, огонь, например, становится болезнью. Подразумевает ли огонь мифов, который Прометей украл у богов и дал человеку огонь нашего благотворного сознания или, когда огонь в атоме высвобождается при ядерном взрыве, его злонамеренное злоупотребление?

      СВЕТ КОСМИЧЕСКОГО РАЗУМА

      Свет – это информационное явление, частота, интенсивность, направление и поляризация которого раскрывают божественные коды, которые охватывают все возможности вселенной. Как разумный посланник, свет переплетается с тонкой энергией, чтобы создать каждое ­субатомное событие, что приводит к силам физики. В отличие от тонкой энергии, которая движется по спирали и иногда выступает в виде турбу, ­свет предстает перед нами как порядок, путешествующий по прямым линиям, которые могут преломляться и отражаться.

      Ниже приведены пять аспектов света, которые взаимодействуют с энергией в каждой из пяти сфер.

      Царство Энергия как Сила Свет как интеллект
      божественный Божественная Любовь Божественная Мудрость
      архетипический Священная Сила Свет космического разума
      пространство-время тонкая энергия свет
      внутренний жизненная сила сознание
      культурный преданность, любовь просветление, мудрость

      разум сердца

      Я отличаю Свет, который находится везде одновременно,  от света, который, по мнению ученых, движется со скоростью 186 000 миль в секунду. Это вездесущий Свет, который зороастрийские теософы называют сверхъестественным  светом  Славы —Шварна, происхождение существ Света. Это царство Света, происходящее от  теософии—Божественной Мудрости — я назвала Светом  Космического Разума. Она сияет в архетипическом царстве через восприятие «внутреннего сияния, свободного от печали» (Якоб Беме).  Это  Нетварный Свет  Восточной Православной Церкви. На санскрите термин  джьоти  относится к этому Свету Разума, тогда как  алока  относится к свету дня. И с платоновской точки зрения разум берет свое начало не в мозге, а из этого Света Космического Разума. Платон считал, что манифест был лишь тенью этого Света, этого прямого знания. Плотин, назвавший его Светом  Интеллектуального Принципа, очень хорошо раскрывает эту сферу:

      Все прозрачно, ничего темного, ничего стойкого; всякое существо ясно каждому другому, по широте и глубине; свет проходит сквозь свет. И каждая из них содержит все в себе, и в то же время видит все во всех других, так что везде есть все, и все есть все и каждый все, и бесконечная слава».

    • #8445
      Елена Шевцова
      Хранитель

      Именно конденсация Священной Силы и ее слияние со Светом Космического Разума в конечном итоге создает и усиливает священное место. В пространственно-временной сфере космический разум транслируется через свет как посланник пространственно-временной вселенной, взаимодействующий со всеми материальными явлениями. Во внутреннем мире жизненных систем свет становится сознанием.  В культурной сфере, где это сознание находится на высоте­, связанной со смыслом,  происходит озарение. Просветление – это мгновенное­ признание, которое приносит мудрость. Ум, однажды восприимчивый ко всем уровням «света», передает вечную мудрость из божественного царства. И когда мудрость и любовь вновь сливаются через заклинания­ нашего озарения и преданности, тогда рождается «разум сердца».

      ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕТА

      И Свет Космического Разума, и внешний свет, который мы воспринимаем нашими чувствами, связаны с распознаванием образов и смыслом. Как и в голографической модели, целое можно найти в частях. Сходство внешнего света с внутренним Светом позволяет нам также постигать тайны внешнего света с большой ясностью.

      Загадка заключается в том, что даже свет, записанный учеными, не может быть виден, если он не взаимодействует с чем-то. Если он не сталкивается с помехами­, он проявляется как чернота пространства. Во Вселенной Эйнштейна пути света отображают наименьшее расстояние между одной точкой пространства-времени и другой. Если бы весь звездный свет и солнечный свет были видны, мы могли бы увидеть пути света, которые являются архитектурой Вселенной. Эта архитектура, состоящая из прямых линий (как это ни парадоксально, в пределах пространства-времени), передает потенциальные формы всех вещей. Свет, таким образом, является константой Вселенной. Ничто не может идти быстрее, потому что свет содержит информацию и чертежи для всего остального.

      Как работает разум света на субатомном уровне? Фотон — это безмассовый, прерывистый квант, но фотон, падающий на атом, может мгновенно отдать свою энергию электрону и выбить его из атома. Фотон несет сообщение, которое заряжает электрон энергией, чтобы «взлететь» или перейти в другой фотон. Количество электронов, выбитых светом, пропорционально количеству фотонов, тогда как энергия электронов (требуется меньше работы, чтобы отделить их от атома) пропорциональна частоте.  Отношение ­энергии к частоте является одним из аспектов отношения тонкой энергии к свету.

      Информация в свете может быть модулирована или демодулирована. При демодуляции информация рассеивается в пространстве в виде коротко живущих субатомных частиц. При модулировании информация удерживается в стоячих волнах различных атомных частот, которые резонируют друг с другом в диапазонах гармоник.

      Эти множественные атомные частоты или гармонические волны взаимодействуют с материальным и нематериальным мирами. Волны передают паттерны Света Космического Разума из архетипического царства через­ многомерные понижающие преобразователи в гармоники света, появляющиеся в виде частиц и атомов.

       

      Все субатомные частицы имеют чрезвычайно короткую «жизнь»; поскольку они близки к скорости света, их время замедляется, пока они не исчезнут вообще. Частицы исчезают в пространстве-времени, когда их гармоники возвращаются в Свет Космического Разума, который исходит из архетипического царства. В пространстве-времени никакая «частица» не является частицей, а скорее является колеблющимся узлом волны определенных частот.

      Нестабильные субатомные частицы распадаются либо на более стабильные частицы, либо на свет. Конкретное излучение частот, которые мы воспринимаем как видимый свет, показывает резонанс между светом, частотами конкретных атомов, рецепторами в наших глазах и интерпретацией нашим мозгом воспринимаемого цвета. Это «чудо» зрительного восприятия указывает на то, что свет содержит информацию и является посланником этого разума. С этой точки зрения зритель, феномен и акт восприятия и познания взаимозависимы и возникают взаимно.

    • #8451
      Елена Шевцова
      Хранитель

      ГЛАВА 2

      Священный круг вечной мудрости

      Как мы видели, священные места являются потенциальными источниками Священной Силы и Света Космического Разума.  С изменением человеческого сознания универсальная Священная Сила и Свет могут распространяться из этих мест, чтобы питать Землю в целом. Но для этого мы должны глубже исследовать глубокий, таинственный источник этой Священной Силы и Света.

      ОДИН И МНОГО

      Чтобы подружиться с драконом и скрытой природой в более глубоком смысле, мы должны осознавать непрерывный поток Божественной Любви, Священной Силы и, в конечном счете, мудрости, которая лежит в основе всего космического процесса. Некоторые называют это Sophia perennis, вечная мудрость. Другие называют это Дао.  Это способ простоты, способ прямого мистического опыта, который выходит за рамки эволюции, времени и истории, раскрывая ­космические закономерности, которые движутся через биорегиональные, политические, религиозные и этнические границы. Мы должны открыться непосредственному переживанию самой тайны, состоянию благоговения и удивления, практиковать медитацию, а также логику. Подобно инь и ян, эти расходящиеся методы дополняют ­друг друга.

      Ниже перечислены некоторые из основных тем согласия со многими мистическими путями или Путем (Дао) вечной мудрости, которая созерцает мир в результате теофанической эманации (которая является божественным откровением).

      Источник исходит из небытия, которое необъяснимо. Рассматриваемое физиками как вакуумное состояние, на самом деле это пленум духовной энергии и божественного присутствия, излучающего Божественную Любовь и Мудрость. Это ничто известно буддистам как «суньята», а христианским мистикам — как «облако незнания».

      Источник является источником его многочисленных эманаций. Это Единое, неделимое в своем вневременном единстве.

      Единое излучает Свет Космического Разума из чистой Мудрости и континуум Космической Силы из Божественной Любви. Свет и Сила, которые пронизывают архетипическое царство, отделяются и повторно сливаются, чтобы создать царство пространства-времени.

      Божественная Любовь и Мудрость создают непорочных богов, богинь и архангелов, присутствующих на Божественном Пленуме, названных по-разному в соответствии с культурной традицией, через которую они постигаются. Их присутствие само по себе создает архетипическое царство.

      Архетипическое царство — это понятный мир, опосредующий через архетипические паттерны между Единым и проявлениями в пространстве-времени. Эти архетипы входят в пространство-время через божественных понижающих трансформеров — богов и богинь, а также элементалей огня, воздуха, воды и земли.

      Понижающие преобразователи превращают Священную Силу в тонкую энергию, а Свет Космического Разума в световые волны. Элементали сплетают тонкую энергию и свет, создавая четыре силы физики и качественные законы, которые рисуют архетипы в формы.

      Элементарные состояния дифференцируются и объединяются в химические паттерны, которые кристаллизуют и сплетают формы жизни с различными уровнями восприятия и сознания.

      Формы природы втягивают тонкую энергию и широкую жизненную силу вибрационного света, воспринимаемого людьми как модальности цвета, звука, движения и формы. Эти модальности раскрывают архетипы, которые являются как моделями природы, так и предшественниками метафизического опыта.

      Экстатическая интенсивность переживания архетипов может привести к состоянию озарения, которое позволяет адептам созерцать архетипическое царство. Пробудившаяся воображаемая способность может затем перевести архетипический­ опыт в ритуал, миф, искусство и священное писание, которые наполняют культуру Божественной Любовью и Мудростью источника. С ростом ­сознания языки цвета, звука, движения и формы, человеческой преданности и творчества проявляют любовь и мудрость на Земле.

      Признание дара жизни от Единого и текущего потока вечной мудрости дает людям возможность создавать священное пространство как способ взаимности с Единым и в гармонии с окружающей средой.

      Единого называют Богом, Аллахом, У Чи, Иеговой, Великим Духом. Континуум Священной Силы называется ци (даос), Святой Дух (христианин), барака (суфий) и прана (индуизм). Свет Космического Разума был назван логосом или Словом.  Архетипические понижающие трансформеры по-разному называются элементалями, богами, богами­, духами, божествами и ангелами. Невидимые как магнитные поля и радиоволны, эти трансформаторы взаимодействуют с состояниями материи и сознания.

      Те, кто подчеркивает Единый источник, являются монотеистами (иудаизм, ислам и христианство). Те, кто подчеркивает многие, являются ­политеистами (коренные американцы, греки, индуисты, китайцы, кельты и другие пантеоны). Политеисты, как правило, больше уважают окружающую среду и поддерживают более глубокую связь с проявленной священной землей.

    • #8459
      Елена Шевцова
      Хранитель

      Многие из их духов и богов являются прямыми правителями и трансформерами природного царства. Там, где преобладает монотеизм (особенно когда он нетерпим к анимизму, пантеизму или любому теофаническому видению), окружающая среда эксплуатируется больше всего, ибо тогда Бог Единый ложно проецируется как правитель, который доминирует над земными силами.  Вечная мудрость подчеркивает взаимосвязь Единого и многих через душу, пробудившуюся в архетипическом царстве.

      Вера, ритуал и догма не нужны, чтобы знать мудрость вечную. В этом способе понимания нет ничего оккультного, за исключением того, что мы не испытали океан тонких энергий ­и Света, который окружает нас и циркулирует внутри нас. Непосредственный опыт доступен каждому, кто готов освободить броню цивилизационного процесса и пройти полезные практики. Наша жизненная сила может быть усилена с помощью физических, эмоциональных, умственных и духовных упражнений, таких как искусство, йога, тай-чи и медитация, которые предлагают нам возможность более здоровой, богатой и более духовно полноценной жизни.

      Тонкая энергия, наполненная Священной Силой, соединяет естественную сеть звезд, минералов, растений и животных с духовными источниками и Светом Космического Разума. Эти явления и организмы циркулируют тонкую энергию по всей своей химии и телам. Они получают его от трансформеров — богов, элементалов, дэвов и духов, связывающих нематериальные и материальные сферы. Эти понижающие трансформаторы можно рассматривать как архетипические силовые поля, как формирующие паттерны, которые направляют тонкую энергию в проявление. Но, прежде всего, это присутствия, познаваемые непосредственно душой. Они находятся за пределами пространства-времени, хотя и действуют через него.

      АРХЕТИПЫ

      К.Г. Юнг использовал термин архетип двумя способами: 1) как силы в коллективном бессознательном, с которыми приходится иметь дело в процессе индивидуации, и 2) как ранее существовавшие паттерны, присущие людям.  Я использую этот термин в последнем смысле с тем­, что архетипы также являются неотъемлемой частью космоса в целом и происходят из вневременного архетипического царства.

      Архетипы являются универсальными «первыми типами», первичными паттернами, которые выходят за границы конкретного применения. Невидимый архетип является источником видимого типа. В этой книге я исследую не столько сложные архетипические качества богов и дэвов, сколько символическое проявление архетипических паттернов.

      В платоновском смысле архетипы — это вечные истины, отбрасывающие тени в мир явлений. Эфемерный мир типов состоит из отражений большей архетипической реальности.  Истина или реальность не заключается ни в видимом объекте, ни в субъективном видении, ибо субъект-объектный раскол сам по себе является признаком «полного» из архетипического царства, или рая.

      Группы душ происходят из архетипического царства и, следовательно, могут быть признаны «племенем» собственной души. Это не имеет ничего общего с генетическими или кровными линиями, но с духовными линиями. Определенные цвета, формы, драгоценные камни, животные, растения, боги, богини и духи являются частью каждой архетипической линии. Каждый вид животных и растений является­ архетипом, как и звезды, камни и облака. Их качества формы, запаха, цвета, звука и движения дают нам подсказки об их архетипической линии.

      Только когда мы очищаем наши души, мы можем прийти к пониманию архетипических линий. Нам нужно сжечь, дистиллировать и освободить наши души от преходящих отождествлений, чтобы увидеть качества архетипического царства. Как только мы достигнем этого сверхсознательного состояния, душа естественным образом будет вращаться вокруг того или иного архетипа и, таким образом, получать четкие указания относительно своей судьбы. Тогда душа может освободить отождествление с телесными и ментальными ассоциациями, стать­ достаточно податливой, чтобы увидеть райское, царство, из которого происходят все архетипы.

      АРХЕТИПИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО

      Опять же, используя китайскую модель, когда У Ци Единого расщепляется на инь и ян, первым уровнем полярности является Любовь и Мудрость. И Любовь, и Мудрость воссоединяются в райском мире, упоминаемом в этой книге как архетипическое царство, а в различной религиозной и визионерской литературе как царство Будды, Земля Бессмертных или Целестиальная Земля. Здесь боги и дэвы источают Священную Силу и Свет, а бессмертные обитают среди нетронутых ландшафтов­ земли. Реальность таких существ и сфер может показаться нелепой­, но если мы очищаем себя и обречены на это, мы можем видеть их своим внутренним видением. По моему собственному ограниченному опыту, такие видения более ясны, чем обычное восприятие, и приносят невыразимое­ счастье.

      Мы можем рассматривать эту сверхприроду как обычно скрытую реальность, которая взаимопроникает и переплетается с материальной. Его называют Софией, Духом Земли и Маздейской Небесной Землей  (Генри Корбин). Небесная Земля – термин, который я буду использовать в будущих ссылках, является нашей собственной Землей, видимой в архетипическом Свете Космического Разума и Священной Силе Любви.

    • #8462
      Елена Шевцова
      Хранитель

      АРХЕТИПЫ КАК ИСТОЧНИК САКРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

      Великая мифология и искусство мира воссоединяют нас с источником архетипического царства. Все зависимости, фобии и привязанности можно рассматривать как неправильно направленное стремление к экстазу, достижимому через теофаническое видение архетипического царства.

      Эманации, которые приходят в повседневный мир через священное искусство, обряд, миф, музыку, поэзию, танец и архитектуру, передают узоры и сущности архетипического. Напротив, многие произведения современного искусства являются ничем иным, как реактивными искажениями, возникающими в результате отсутствия контакта со священным. Самым извращенным является западное искусство, которое превратилось в претенциозную демонстрацию новизны, изобилия высокомерия или отчаяния.

      Когда мы реагируем на священное, либо через прозрения, либо через саму природу, мы начинаем пробуждать нашу собственную способность к воображению. Не что иное, как пробуждение воображения искупит десакрализацию нашего мира. Никакая позиция, политическая программа или силовые средства не могут этого сделать. Это означает ничто иное, как выворачивание мира наизнанку, когда наше творчество пробуждается истинным вдохновением. Тогда мифы оказались более правдивыми, чем история, поскольку они рассказывают об архетипических событиях, взаимопроникающих в физические.

      Свет Космического Разума и Священная Сила приходят через искусство и мифы, которые имеют корни в платоновском абсолюте. Это божественное царство, из которого Мудрость и Любовь пронизывают все другие миры. Плотин писал:
      “Сам художник возвращается назад… к той мудрости в Природе, которая воплощена в нем самом, и это не мудрость, построенная из теорем, а одна тотальность, не мудрость, состоящая из многообразных деталей, согласованных в единство, а скорее единство, развивающееся в детали.”

      Когда художник уходит достаточно глубоко внутрь, чтобы принести работу, которая исходит из Света Космического Разума, он или она вытягивает архетипические присутствия через тон, цвет и дизайн, приводя нас к чистой платоновской красоте.

      ВООБРАЖЕНИЕ

      Воображение — это способность, которая может воспринимать архетипическое царство как формы и образы, способность, которая возвышает наше восприятие до прямого гнозиса. Генри Корбин указывает, что эта способность воображения может открыть нам реальность, населенную ангелами. Воображение, о котором он говорит, является посреднической способностью, необходимой, если мы хотим наполнить нашу культуру чувством священного. Воображение здесь не фантазия, а состояние прямого божественного видения.

      Архетипическая Небесная Земля может быть достигнута только экстазом души, а не абстрактным миром интеллекта или чувств. Экстаз означает «стояние вне себя», которое является переходом от нашего субъектно-объектного разделения к состоянию чистого бытия, в единстве со Светом Космического Разума. Осознание того, что целое находится в каждой части, как в голографической модели, позволяет нам найти вневременное во времени, испытать бесконечность в конечном.

      Наша способность воображения может контактировать либо с демонами, либо с ангелами, может обратиться ко злу или добру. В этом и заключается связь с «падением» душ из рая архетипического царства. Воображение неотделимо от души и поэтому продолжается в цикле жизни после смерти и до рождения.

      Корбин говорит, что Ибн Араби, суфий, провел четкое различие между абсолютными воображаемыми формами (существующими в Малакуте, мире душ) и «пленными» воображаемыми формами, которые существуют в¬ сознании людей. Первые являются прозрениями, теофаниями; последние представляют собой ограниченные или искаженные психологические проявления души.

      Согласно этому пониманию, высшей функцией воображения как прозрения является состояние, в котором происходят все мифы и модели посвящения. Поэтому именно через утонченную и разреженную душу приходит руководство из архетипического царства, из которого священное появляется в жизни. Те, кто пробуждает эту воображаемую способность, являются пророками, не как предсказателями будущих событий, а как оракулами, носителями невидимых архетипических сил.
      Некоторые западные мистики, такие как Джейкоб Беме, выражают эту способность воображения как присутствие Софии, Мудрости. Для каббалистов это Шекина, а для хасидских евреев – Проявленная Слава, где обитает Ангел Метатрон.

      Воображаемое тело — это внутреннее транспортное средство, которое можно освободить от тирании исключительного эмпиризма и логики. Укрепляя наши дальновидные и интуитивные способности, мы можем осознать архетипические силы и позволить им вдохновить наше творчество, чтобы преобразовать пустыню Земли.

      МАТЕРИЯ

      Работать с воображаемым телом — значит также работать с материей посредством воображения и интуитивного видения. Руины можно превратить в дом. Тонкая энергия данного места может быть усилена. Материя тоже представляет собой сложные узоры тонкой энергии инь и ян. Когерентные соединения материи, погруженные в водную среду или атмосферу, колеблются с собственной частотой, одновременно вибрируя с частотой среды. Самая мощная среда пространственно-временного мира — это тонкая энергия, которая циркулирует по горам, рекам и долинам Земли.

    • #8542
      Елена Шевцова
      Хранитель

      Мы можем читать паттерны тонкой энергии и света в атомах, молекулах и клетках как Священное Писание — символический язык, который мы должны читать и реагировать, если мы хотим выйти на новый уровень гармонии с материей в наших телах и с природой в целом.

      Материя на самом деле является воплощением нашего глубокого бессознательного ума, наиболее представленного как миф. Внутренние состояния звезд, ветра, камней, растений, животных и людей едины в мифическом измерении. В этом смысле материя тоже обладает сознанием, но она в значительной степени бессознательна для нас. Когда мы глубоко медитируем, мы начинаем осознавать наши бессознательные воспоминания, хранящиеся в материи наших тел.

      Тонкая энергия, лежащая в основе всей материи, может циркулировать без нашей борьбы за преодоление гравитации и других форм­резисации. Огненные, текучие, воздушные и земляные элементы связаны с кармами, убеждениями и страстями, которые хранятся в наших умах и телах, сознательно и бессознательно. Таким образом, материя, которая пронизывает наше сознание из жизненных переживаний, может быть оживленаи доступна через наши воображаемые тела. Через эти тела мы можем черпать Священную Силу из омфалоса священных мест Земли и превращать яды мира в медицину.

      ОБЗОР ИНВОЛЮЦИИ И ЭВОЛЮЦИИ

      В моем отображении вечной мудрости, на инволюционном цикле. Божественная Любовь и Мудрость соответственно излучают Священную Силу и Свет Космического Разума. Священная Сила излучается как континуум тонкой энергии, обладающий центростремительной силой инь и ян центробежной силой, сочетание которых создает вихри и волны тонкой энергии. Свет Космического Разума излучается в виде света, разделяющегося на пространственную решетку инь и фотоны Ян, сочетание которых порождает пространство-время, при этом световые волны передаются по линии. (См. также приложение А.) Взаимодействие центростремительной тонкой энергии инь с ян-фотонами создает слабые и сильные ядерные силы. И наоборот, взаимодействие центробежной тонкой энергии ян с пространственной решеткой инь создает гравитационную силу. Инь-янские вихри тонкой энергии во взаимодействии с линейным прохождением световых волн в пространстве-времени создают электромагнитные силы. (См. также приложение В.) С созданием сил физики инволюция становится эволюцией.

      Архетипические элементы огня, воздуха, воды и земли действуют через четыре фундаментальные силы физики, создавая периодические структуры элементов в ряде состояний материи, которые меняются в зависимости от температуры и, следовательно, скорости. (См. также приложение C.) В процессе охлаждения вещество конденсируется из плазменного и газообразного состояний в жидкое и твердое. Субатомные частицы образуют атомы и молекулы, которые в конечном итоге формируют атмосферу, моря и ландшафты планеты.

      Понижающие трансформаторы присутствуют как универсальные шаблоны для формирования архетипов, проявляющихся в окружающей среде местности и органической жизни. Одновременно присутствующие во вневременном царстве и царстве времени, они остаются обещанием Единого среди страданий и смятения создания все более плотных миров.

      Изменяющаяся, материальная Земля получает архетипы как через тонкую энергию, так и через свет. Дракон Священной Силы движется как континуум, создавая тонкую энергию, кружащуюся в вихрях и через силы физики. Свет Космического Разума передает световые волны как коды информации через пространство-время, воссоединяясь с тонкой энергией через четыре силы физики. Таким образом, и свет, и тонкая энергия имеют архетипическую реальность, опосредующую материальную.

      При таком понимании жизнь не могла возникнуть в результате случайного синтеза определенных молекул. Оно возникло в результате отделения Божественной Любви от Мудрости, Священной Силы от Света Космического Разума, когда Единый послал мысль и волю для создания солнц, планет и форм жизни. За миллиарды лет виды развили все более совершенный метаболизм, который поглощает и трансформирует тонкую энергию и свет, которые интернализируются как сознание и жизненная сила. В этом смысле дракон появляется больше по мере развития жизни. Убив дракона, мы отрезали себя от этого источника тонкой энергии и разума.

      Элементалы (такие как саламандры, сильфы, нимфы, гномы) — это элементарные силы, направляющие энергию (плазменные, газообразные, жидкие и твердые). В свою очередь, энергия и масса являются условиями для генерации и преобразования тонкой энергии в сторону органической жизни. Архетипические силы действуют как неотъемлемые механизмы, как в белковых молекулах клеточного ядра, так и в хромосомах, где коды света находятся в генетическом материале. Жизненная сила активизирует информацию, которая проявляется на молекулярном уровне.

      С эволюционной точки зрения, когда растения и животные развили способность втягивать в себя тонкую энергию и ощущать присутствие сил, стоящих за желанием Вселенной, они, кажется,  постепенно приобрели души. Но с точки зрения вечной мудрости души исходят непосредственно от богов ­архетипического царства.  Перестраивая элементарные энергетические состояния в точные формы и процессы, организмы вовлекают в проявление архетипические качества своих душ.  Постепенно создаются и развиваются существа с сознанием, способным распознавать архетипы, давшие им начало.

      На эволюционном уровне эти пространственно-временные процессы движутся к интегральной дифференциации и самосознанию через молекулярные паттерны элементарных качеств. Конкретный пример:

    • #9611
      Елена Шевцова
      Хранитель

      продолжение следует…

Просмотр 13 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Введите данные:

Forgot your details?