#8263
Елена Шевцова
Хранитель

Глава 1

Священные места и проявление тонкой энергии

Современный мир изобилует множеством дисбалансов: вспышкой этнической и религиозной ненависти, болезнями, глобальным потеплением, загрязнением воздуха, воды и земли. Что означает священная земля и пространство в мире, распадающемся на собственные отходы? Будут ли священные места Земли, или места силы, испорчены и уничтожены? Или они могут помочь преобразовать распад и загрязнение, вызванные человеческой жадностью и замешательством? Если да, то как можно усилить полезную энергию священного места для этого процесса трансмутации?

Мой собственный интуитивный ответ на эти вопросы состоял в том, чтобы создать два храма, которые я описываю в четвертой части как иллюстрации из моего непосредственного опыта. Но сначала необходимо рассмотреть, что может означать здоровье и равновесие в отличие от многих экологических и психических проблем, с которыми мы сталкиваемся. Как мы можем восстановить наши ресурсы?

ИНЬ И ЯН

Недавно я наткнулся на работу Виктора Шаубергера, чьи исследования живой воды и воздуха, я считаю, имеют потенциал для регенерации всех загрязненных районов Земли.1  Он основывал свою работу на предпосылке, что природа имеет две формы движения в сотрудничестве: одну, которая разрушается и рассеивается, и другую, которая накапливается и совершенствуется. Вся энергия (тепло, электричество, магнетизм или диамагнетизм) является результатом этого биполярного действия, возникающего во взаимном притяжении. В метаболизме организма это биполярное действие является отражением деструктивного ­катаболизма и конструктивного анаболизма.

Разрушительная половина цикла — Ян — взрывная, центробежная, согревающая, разрушающая и рассеивающая. Созидательная половина цикла — это инь — имплозивная, центростремительная, охлаждающая, структурирующая и интегративная. И тело, и окружающая среда нуждаются в силах ян и инь — удобных китайских терминах, которые я буду использовать для этих взаимодополняющих энергий — в динамическом взаимодействии. Но современная технология почти полностью основана на разрушении половины цикла: сжигание тепла, взрыв и расширение. Все наши двигатели являются двигателями внутреннего сгорания. Мы берем ископаемое топливо с Земли, где оно необходимо как часть процесса создания живой воды, и сжигаем его, тем самым загрязняя воздух, воду и землю.

 

В древней китайской космологии инь и ян, или Тай Ци, происходят от Ву Ци или Абсолютного. Тайци — это полярность сознания, а также энергетическая полярность инь и ян в природных системах. Древние китайские геоманты говорили, что тайцзи инь и ян проявляется как двенадцать «ЛУ» или тонов. Эти вибрации являются как качествами, так и частотными соотношениями. Китайские мудрецы увидели, что вибрационные модуляции влияют на Землю в циклах, которые варьируются от секунд и часов до лет. Геомантический год состоял из шести инь и шести янских уровней, каждый из которых связан с одним из пяти тонких элементов: огнем, водой, землей, деревом и металлом, согласно древним китайцам. Физическая жизнь является результатом смешения пяти элементов, прошедших через циклы времени.

Таким образом, Инь и Ян являются полярными тенденциями, которые могут быть применены как к элементарным, так и к духовным и психологическим переживаниям. Моя интуиция подсказывает, что именно полярность тонкой энергии и света  обеспечивает непрерывность во всех этих сферах — от зарождения в неосязаемых источниках, далее через сознание, и в стихийный мир материи.

КРОСС-КУЛЬТУРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЛЯ ТОНКОЙ ЭНЕРГИИ

Священная природа поддерживается через вечное воссоздание из возвышенной духовной природы. Даже материя возникает из света и тонкой энергии. Существуют различные культурные отсылки к тонким энергетическим полям, которые были предсказаны, ощущаемы или интуитивно поняты.

В Индии санскритский термин прана применяется к жизненной силе живых существ. Прана принимается пищей или дыханием и может быть усилена с помощью йогических упражнений.  Акаша  относится к всепроникающему полю тонкой энергии, или иногда к эфирному полю, в котором    записывается полная воображаемая история душ.

Китайцы используют термин li,  означающий энергию или силу. Ли может подразумевать диапазон энергий от силы разума до гравитации и электромагнетизма, но часто воспринимается как сила, стоящая за магией.  Ци  (называемый  японцами ки) — это еще один тип тонкой энергии, который больше связан с меридианами тела. Как и прана, ци может быть улучшена с помощью дыхательной работы и упражнений, таких как Ch’i Kung или Tai Ch’i  Chuan. Некоторые мастера фэн-шуй считают, что ци пронизывает и пейзаж:

Ци — это сила, которая делает все вещи живыми и движет многими циклами природы. Без ци ничто не было бы живым. В китайском языке иероглиф для ци имеет два значения: одно является космическим или универсальным; другой — человек. Ци вращается по спирали вокруг земли, постоянно­двигаясь, постоянно меняясь, следуя паттернам Дао. То есть он расширяется и сжимается, точно так же, как когда мы  дышим,  мы вдыхаем и выдыхаем. Ци людей находится под сильным влиянием как ци неба, так и ци земли. Ци — это то, что побуждает нас рисовать, танцевать, работать и любить.

Ци должна течь плавно. Слишком мало ци делает людей, животных, растения и места слабыми, и люди, вероятно, заболеют. «Убивающая ци», о которой я говорю, — это сила ци, перемещаемая движением транспорта, заторами, возможно, загрязнением и множеством людей.. 2.

У древних египтян были точные названия тонких тел и энергий. Тонкий двойник (ка)  жил внутри тела. Она была тесно связана с душой (ба),  которая обитала в сердце (аб). Кху был нетленным и бессмертным духом, который мог волшебным образом обитать в духовной оболочке, называемой саху. Некоторые из этих тонких энергий универсальны в космосе, а некоторые уникальным образом связаны с индивидуальной душой и телом.

Египетское искусство и литература свидетельствуют об использовании стержней силы, а также жестов и поз, которые открывают духовному­ практику мощные космические и тонкие энергии. Также изображения молний, или волн света из ладоней рук фараона, указывают на вероятную передачу этой тонкой энергии.

Среди алгонкинов, ирокезов, хопи и дакота у нас есть соответствующие термины глускап,  оренда, качина  и  вакан (gluskap, orenda, kachina, и wakan). Они указывают на духов или тонкие силы, которые могут быть ритуально использованы в исцелении или для обновления жизненной силы ландшафта.

Полинезийцы признают тонкую энергию, но используют слово мана  специально для способности направлять энергию, а не для самой энергии. В дополнение к тому, чтобы иметь  свою собственную меру тонкой энергии, человек может иметь ману из-за поступков, богатства или родословной предков.

В более поздние времена Месмер определил носителя тонкой энергии как флюиду, который, по его мнению, проникал во все и нес то, что он называл животным магнетизмом. Одическая сила Райхенбаха и оргонная энергия  Вильгельма Райха  также являются тонкой энергией. 3

Различные аспекты тонкой энергии интуитивно известны и ощущаются лозоходцами и чувствительными людьми различных культур, но это трудно измерить с научной точки зрения. Такая энергия часто рассматривается как непрерывное поле, которое пронизывает тела или объекты. Другие аспекты этой энергии, которые могут работать магией, передаются и воздействуют через сознание. При вызове через ритуал аспекты этой энергии могут также регенерировать тело или ландшафт.

В этой книге я различаю пять аспектов тонкой энергии в пяти различных сферах: божественном царстве, архетипическом царстве, пространстве-временном царстве, внутреннем царстве и культурном царстве. Я включила эманационистский взгляд на вечную мудрость и доказательства силы тонкой энергии как из моего собственного опыта, так и из того, что зафиксировано в различных культурах.

 

Введите данные:

Forgot your details?