#8462
Елена Шевцова
Хранитель

АРХЕТИПЫ КАК ИСТОЧНИК САКРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Великая мифология и искусство мира воссоединяют нас с источником архетипического царства. Все зависимости, фобии и привязанности можно рассматривать как неправильно направленное стремление к экстазу, достижимому через теофаническое видение архетипического царства.

Эманации, которые приходят в повседневный мир через священное искусство, обряд, миф, музыку, поэзию, танец и архитектуру, передают узоры и сущности архетипического. Напротив, многие произведения современного искусства являются ничем иным, как реактивными искажениями, возникающими в результате отсутствия контакта со священным. Самым извращенным является западное искусство, которое превратилось в претенциозную демонстрацию новизны, изобилия высокомерия или отчаяния.

Когда мы реагируем на священное, либо через прозрения, либо через саму природу, мы начинаем пробуждать нашу собственную способность к воображению. Не что иное, как пробуждение воображения искупит десакрализацию нашего мира. Никакая позиция, политическая программа или силовые средства не могут этого сделать. Это означает ничто иное, как выворачивание мира наизнанку, когда наше творчество пробуждается истинным вдохновением. Тогда мифы оказались более правдивыми, чем история, поскольку они рассказывают об архетипических событиях, взаимопроникающих в физические.

Свет Космического Разума и Священная Сила приходят через искусство и мифы, которые имеют корни в платоновском абсолюте. Это божественное царство, из которого Мудрость и Любовь пронизывают все другие миры. Плотин писал:
“Сам художник возвращается назад… к той мудрости в Природе, которая воплощена в нем самом, и это не мудрость, построенная из теорем, а одна тотальность, не мудрость, состоящая из многообразных деталей, согласованных в единство, а скорее единство, развивающееся в детали.”

Когда художник уходит достаточно глубоко внутрь, чтобы принести работу, которая исходит из Света Космического Разума, он или она вытягивает архетипические присутствия через тон, цвет и дизайн, приводя нас к чистой платоновской красоте.

ВООБРАЖЕНИЕ

Воображение — это способность, которая может воспринимать архетипическое царство как формы и образы, способность, которая возвышает наше восприятие до прямого гнозиса. Генри Корбин указывает, что эта способность воображения может открыть нам реальность, населенную ангелами. Воображение, о котором он говорит, является посреднической способностью, необходимой, если мы хотим наполнить нашу культуру чувством священного. Воображение здесь не фантазия, а состояние прямого божественного видения.

Архетипическая Небесная Земля может быть достигнута только экстазом души, а не абстрактным миром интеллекта или чувств. Экстаз означает «стояние вне себя», которое является переходом от нашего субъектно-объектного разделения к состоянию чистого бытия, в единстве со Светом Космического Разума. Осознание того, что целое находится в каждой части, как в голографической модели, позволяет нам найти вневременное во времени, испытать бесконечность в конечном.

Наша способность воображения может контактировать либо с демонами, либо с ангелами, может обратиться ко злу или добру. В этом и заключается связь с «падением» душ из рая архетипического царства. Воображение неотделимо от души и поэтому продолжается в цикле жизни после смерти и до рождения.

Корбин говорит, что Ибн Араби, суфий, провел четкое различие между абсолютными воображаемыми формами (существующими в Малакуте, мире душ) и «пленными» воображаемыми формами, которые существуют в¬ сознании людей. Первые являются прозрениями, теофаниями; последние представляют собой ограниченные или искаженные психологические проявления души.

Согласно этому пониманию, высшей функцией воображения как прозрения является состояние, в котором происходят все мифы и модели посвящения. Поэтому именно через утонченную и разреженную душу приходит руководство из архетипического царства, из которого священное появляется в жизни. Те, кто пробуждает эту воображаемую способность, являются пророками, не как предсказателями будущих событий, а как оракулами, носителями невидимых архетипических сил.
Некоторые западные мистики, такие как Джейкоб Беме, выражают эту способность воображения как присутствие Софии, Мудрости. Для каббалистов это Шекина, а для хасидских евреев – Проявленная Слава, где обитает Ангел Метатрон.

Воображаемое тело — это внутреннее транспортное средство, которое можно освободить от тирании исключительного эмпиризма и логики. Укрепляя наши дальновидные и интуитивные способности, мы можем осознать архетипические силы и позволить им вдохновить наше творчество, чтобы преобразовать пустыню Земли.

МАТЕРИЯ

Работать с воображаемым телом — значит также работать с материей посредством воображения и интуитивного видения. Руины можно превратить в дом. Тонкая энергия данного места может быть усилена. Материя тоже представляет собой сложные узоры тонкой энергии инь и ян. Когерентные соединения материи, погруженные в водную среду или атмосферу, колеблются с собственной частотой, одновременно вибрируя с частотой среды. Самая мощная среда пространственно-временного мира — это тонкая энергия, которая циркулирует по горам, рекам и долинам Земли.

Введите данные:

Forgot your details?