НЕБЕСНАЯ ЗЕМЛЯ РОВЕНЫ ПАТТИ КРАЙДЕР
РИЧАРД ЛЕВИТОН
из «Yoga Journal», сентябрь/октябрь 1991 года
Чтобы подстегнуть появление новой глобальной культуры, основанной на духовной трансформации, эта художница и пророчица создала Матричный оракул Геи, революционную систему таро нашего времени.
Подобно многим другим, я вступил в последнее десятилетие второго тысячелетия с трепетом и воодушевлением. Конечно же, это будет поворотное десятилетие, думал я, время крещения рода человеческого, когда потребность в личной и глобальной трансформации будет четко осознана и начнут происходить реальные перемены. Когда еще поразмышлять над подобными вопросами, как не в начале января — когда все христиане празднуют Новый год, Рождество и Крещение Христа? Как раз в это время я и прибыл в Маунт-Шасту, захватив с собой снегоступы.
В этот занесенный снегом маленький городок на севере Калифорнии, дремлющий у подножия потухшего вулкана Шаста высотой 14 000 футов, прославившегося пророчествами миллениаристов нового века, я въезжаю в надежде на то, что если погуляю в медитативном состоянии ума по снежным полям вокруг Шасты, то мне откроется видение, отвечающее на мой вопрос относительно наступающего десятилетия. Мне хочется также навестить свою подругу Ровену Патти Крайдер, которая вот уже 30 лет очень серьезно размышляет о значении 1990-х годов.
Ровена является оригинальным и все еще недооцененным достоянием современной культуры. Дело в том, что она не просто художник, кинорежиссер, архитектор, мать, доктор наук, мифограф, писательница, шаманка, дзен-буддистка и визионер, она является творцом новой культуры. С точки зрения Ровены, культура создается и меняется на основе воплощения тех возможностей, которые открываются в видениях. Она не только первоклассный визионер, но еще и практикующая художница, которая переносит свои видения в практический мир, используя их как оригинальные семена новой глобальной культуры. При этом Ровена чрезвычайно скромна и отнюдь не стремится войти в число ученых знаменитостей.
Все ее внимание сосредоточено на обновлении культуры. «Я искренне пытаюсь жить в ладу со своими видениями, — объясняет Ровена. — Мне кажется, что наше время — это прямой путь к регенерации культуры: переделывать жизнь на основе видений, где всегда открывается что-то свежее, одухотворяющее и требующее воплощения».
Ровена занимается регенерацией культуры, строя собственную жизнь и мышление в согласии с тем, что она называет архетипами Новой земли. И в этом плане не является исключением и ее уникальный дом, который она сама спроектировала и построила несколько лет назад на основе видения, возникшего у нее, когда она в 1987 году впервые посетила этот участок земли площадью 41 акр. «Мой дом является храмом», — говорит Ровена. Она окрестила его Шатром Матери Мира.
Построенный в конце ухабистой проселочной дороги в 10 милях от Маунт-Шасты и обсаженный елями, кедрами и соснами, Шатер Ровены в плане имеет двенадцатиугольную форму — в честь знаков зодиака.
Перед началом строительства Ровена выложила под будущей комнатой для медитаций сложную 24-конечную звезду из медных труб, наполненных кристаллами, призванную заряжать энергией фундамент Шатра. Само здание ориентировано в направлении созвездия Стрельца, которое, согласно расчетам астрономов, находится в самом центре нашей галактики. Функциональные помещения в Шатре также расположены в согласии с зодиаком: компьютерная комната, она же библиотека (место для общения), соответствует созвездию Близнецов, ванная комната (где течет вода) — созвездию Рака, а кухня (олицетворяющая питание и пищеварение) — созвездиям Льва и Девы.
В центре Шатра находится Большая Комната, как ее окрестил архитектор, помогавший Ровене, — просторный открытый зал с полукруглой сценой и четырьмя колоннами, выложенными мозаикой. Большая Комната посвящена «творческим гармоникам» — медитации, сакральным театральным представлениям, семинарам, музыке. Сегодня в этом зале происходит мое первое знакомство с разработанным Ровеной «Матричным оракулом Геи». Этот оракул является новой системой гадания на картах, в чем-то напоминающей Таро и «И-цзин». В этой системе заключено представление Ровены о том, каким образом личное просветление, творческий рост и трансформация экологии и культуры могут сойтись в одном богатом мгновении озарения.
Ровена раскладывает веером на полу 108 карт «Матричного оракула Геи» (примечание — первоначальный вариант Оракула), и, следуя ее наставлениям, я вытягиваю одну карту, отражающую текущий момент моей жизни. Мне достается Небесная Земля, одна из 33 карт- архетипов, обозначающих «мощные психические паттерны, характер данного мифокосмического пейзажа и союзников нашей оптимальной самоактуализации».
Разработанная Ровеной модель содержит 16 архетипов Старой земли, олицетворяющих наше мультикультурное, традиционное прошлое и его «древние первобытные источники» (в том числе Бессмертные, Плут и Алхимик), и 16 архетипов Новой Земли — многообразные вероятности нашего ближайшего будущего и «новые формы, свидетельствующие о более высоком вибрационном состоянии» (в том числе Синий Фараон, Горящий Будда и Серебряная Сеть). Шут, 33-я карта, является архетипом свободы в рамках обеих земель.
На обратной стороне 33 карт-архетипов изображена мистическая, пробуждающая воспоминания картина Ровены «Рождение Новой земли», где мы видим космическую крылатую Мать, рождающую землю посреди полей небесного света и вихрей энергии. На лицевой стороне карты Небесной Земли в обрамлении розово-персиковых и желто-зеленых красок изображена богиня земли, танцующая на планете цветов, а ее просветленный ребенок свободно летит перед ней. Все эти поразительные новые образы, иллюстрирующие карты-архетипы, взяты Ровеной непосредственно из ее видений.
«Этот архетип олицетворяет целостность, культурный апокалипсис и чистый внутренний свет, явленный вовне, — поясняет Ровена, зачитывая мне пассажи из текста толкований, прилагаемых к оракулу. — Это осознание того, что Земля не только является живым существом, но также имеет свой голографический образ в Божественной реальности, к которой она как физическая планета стремится максимально приблизиться. Мать-земля имеет свою регенеративную судьбу, так же как и мы. Ее судьба — стать Небесной Землей».
Но не может быть никакого метаморфоза, никакого обновления без разрушения старых форм, подчеркивает Ровена. Планета переживает этап, который древние алхимики называли putrefactio, стадию постоянной, системной, глобальной детоксикации.
Ровена как раз и посвятила всю свою жизнь артикуляции вИдения новой Небесной Земли, артикуляции внутренней, как визионер, и внешней, как профессионал. Для Ровены Небесная Земля — это сияющая ярким светом планета, прозрачный бесплотный мир, где небесное блаженство просвечивается через материю. Это видение не оставляет ее на протяжении десятилетий, если не всю жизнь, и стало основой всей ее профессиональной жизни.
В 1986 году она получила докторскую степень за свое 780-страничное исследование кросс-культурной мифологии, ориентированной на создание Небесной Земли. Но главным источником как данного оракула, так и докторской Диссертации — а также главным духовным фокусом внимания Ровены — является мощное видение, которое было у нее в 1996 году, когда она была пылкой ученицей дзен-мастера Сюнрю Судзуки-роси. Поскольку дзен-будцизму свойственно в целом негативное отношение к видениям тогда она оказалась совершенно не подготовленной к такому мощному потоку образов, хлынувших в ее сознание.
«Я увидела всю землю и всю ее историю — цепочки людей, войн, смертей, трансформаций — в плотном метаморфическом потоке. Мне было сказано, что я должна изучать архетипы человечества как универсальный язык, преодолевающий культурные, национальные и расовые различия. Тогда я пережила такое мощное пробуждение, что в буквальном смысле не могла спать на протяжении двух месяцев. Чтобы выйти из этого состояния глубокой одухотворенности, мне потребовалось восемь лет. Я пережила в своей памяти полную рекапитуляцию человеческой истории на архетипическом уровне. Я изучала мировые религии, мифические архетипы, антропологию, искусство, юнговскую психологию — все, что хоть в какой-то мере отражало мои внутренние переживания. Это было почти что навязчивой идеей. Мне просто необходимо было продолжать исследования и размышления. Справиться с этим было нелегко».
Хотя принципы дзен-буддизма мало помогали ей в работе с видениями, Ровена продолжала поддерживать тесные связи с Сюнрю Судзуки-роси до самой его смерти. Она продолжает медитировать, но чувствует, что упор, делаемый дзен-буддистами на пустоту феноменов, на данном этапе эволюции мира недостаточен. «Нам не обойтись без архетипического путешествия души, о котором говорили Юнг и Кэмпбелл, как средства связи между пустотой и приземленностыо повседневного опыта», — объясняет Ровена.
В 1976 году решимость Ровены понять универсальный язык архетипов была укреплена очередным видением, в котором ей явились трое легендарных даосских Бессмертных. Один из них вручил ей алмазный посох и сказал: «Учи универсальный язык природы и духа». Тогда ее сознанию открылся «небесный пейзаж, где небо, озера, горы, трава, камни и цветы были первобытными и нетленными, чистыми и прозрачными. Я увидела гармонию внутри природы и ощутила неподверженную времени чистую сущность, кроющуюся за формой вещей».
Из этого второго видения Ровена вынесла понимание того факта, что люди являются посредниками между духом и так называемым обычным миром. Она также увидела, как эта посредническая миссия артикулируется мифическими архетипами мировых культур, как прошлых (через традиции), так и будущих (через видения). Зрительные образы мифов представляют собой символический язык, краткое изложение, трансперсональную запись общения людей с трансцендентным Богом. И вот несколько десятилетий спустя появился «Матричный оракул Геи» как практическая артикуляция видений Ровены.
«Оракул содержит основные архетипы для мифологии новой культуры, — объясняет Ровена. — Под “культурой” я понимаю культивацию человечества в направлении полного осуществления своей судьбы стать посредниками между небом и землей, духом и природой. Оракул помогает нам исполнить роль творцов своей жизни и вписать себя в пейзаж Новой земли. Оптимальное использование этого оракула подразумевает восстановление творческих способностей и полную реализацию миров, архетипов и символов, представленных на картах, в нашей жизни. Активизация творческих способностей позволяет нам повысить свое сознание до такого уровня, который необходим для исцеления нас самих и общества в целом».
С оракулом можно консультироваться при помощи различных раскладов, каждый из которых адресуется конкретному вопросу, будь то успех, ориентация, само- интеграция, сексуальная жизнь, целительство, осуществление, избавление или судьба. В любом раскладе карты представляют собой «зеркало, точно отражающее текущее состояние сознания», говорит Ровена. «Они отражают и подтверждают наши тонкие впечатления и состояния ума, которые могут оставаться на бессознательном Уровне. Данная система призвана визуально и вербально Донести до нас высшие указания, переводя их на общедоступный язык».
Этот оракул, говорит Ровена, проливает новый свет на необъяснимые вещи, происходящие в нашей жизни, рассматривая их в контексте регенерации земли и культуры на основе изучения новых архетипов. Мы можем не замечать этого, но процесс регенерации уже происходит, подчеркивает Ровена.
Оракул направляет наше внимание на это мгновенное смятение сознания. Отражая происходящие психологические перемены, образы, представленные на картах помогают людям перейти в то хрупкое состояние сознания, где аутентичность видения вызывает полное доверие к себе. Такое видение может привести нас к осознанию Божественного разума, что и является истинной целью мифологии.
«Это, в свою очередь, помогает нам обрести большую уверенность в собственных силах. Тогда мы становимся способными возвысить на новый уровень собственный образ жизни и образ жизни всей земли — растений, животных, минералов и людей. Это связано с пониманием того, что человеческое сознание включает в себя миры растений, животных и минералов — все они являются частью нас. И тогда мы можем создать новую культуру как торжество нового понимания. Культура создается силами людей, но чтобы она стала жизнеспособной, нам не обойтись без истинного вдохновения, идущего из духовных миров. И если вы ощущаете какой-то дискомфорт или боль, это может являться всего лишь вашим сопротивлением новому рождению. Мы можем родить землю, перестав сопротивляться этому стремлению».
Ключевым моментом, говорит Ровена, является то, что мы обладаем огромным творческим потенциалом, который почти не используется нами. Мы способны вообразить новую культуру и воссоздать ее. Мы просто еще не поняли всей глубины связи между нашим просветлением и обновлением мира.
«Оракул — это инструмент, помогающий людям раскрыть свой творческий потенциал, чтобы они могли вне более весомый вклад в развитие культуры на глобально уровне. Он помогает людям освободиться от старых привычек и отражает новые возможности, связывающие человека с планетой. Нам нужно по-настоящему разобраться в том, какой жизнью мы хотим жить, посвятить энергию и ресурсы разработке того, что мы хотим осуществить».
В этот момент нашей беседы я вдруг ловлю себя на мысли, что несколько ошеломлен перспективами, нарисованными Ровеной, и, должен признаться, чувствую некоторый скептицизм. Может ли колода карт много сказать о жизни человека, его намерениях, судьбе — и быть точной? В наше время на полках книжных магазинов полно новых систем гадания: не менее полудюжины новых версий классического Таро, всевозможных тематических вариаций типа «Таро Мерлина», новые колоды гадальных карт, использующих энергию животных сил и вИдения индейцев, и т. д. Способны ли они отражать истину текущей жизни человека, как утверждают их авторы?
К. Г. Юнг думал о том же, когда изучал психические механизмы знаменитого китайского оракула «И-цзин». Он пытался понять, каким образом «случайно» — при помощи бросания монет — выбранная гексаграмма может сказать правду о текущей жизненной ситуации гадающего. «Этот любопытный принцип я назвал синхроничностью, и он диаметрально противоположен нашей причинности». Для Юнга совпадение событий во времени и пространстве является многозначительным, а отнюдь не случайным проявлением «странной взаимозависимости объективных событий между собой, а также с субъективными (психическими) состояниями наблюдателя».
Эту «странную взаимозависимость», разумеется, мучительно трудно доказать и измерить. Наверное, наилучшим методом доказательства в данном случае является эмпирический. Если заглянуть в прошлое, то оказались ли советы оракула точными или же не имели отношения к делу и вводили в заблуждение? Оракулы адресуются к нашей интуиции, однако мы должны использовать и логическое мышление, чтобы понять, установлена предполагаемая интуитивная связь или нет.
Сознательная перестройка культуры явным образом требует веры в видения. Кроме того, согласно Ровене этот процесс требует создавать новые слова и концепции’ включая такие коренные термины, как «Гея», «матрица» и «оракул». Ровена смогла по-настоящему оценить пропасть, разделяющую Старую и Новую землю, когда поняла, что даже ее мать совершенно незнакома с этими тремя ключевыми понятиями.
«Гея», как многие сейчас уже знают, — это древнегреческое название нашей планеты как живого, чувствующего существа, как богини земли. Новейшие холистические концептуальные модели типа гипотезы Джеймса Лавлока, «глубокой экологии» Арне Нэсса и «Совета всех существ» Джона Сида взбудоражили западную культуру, побуждая ее вспомнить Гею и начать мыслить с точки зрения планеты. «Мы подходим к великому осознанию того факта, что все составляем часть одного живого организма, что даже наши мысли воздействуют на землю».
Воспоминание о Гее приводит нас к пониманию концепции матрицы. Слово «матрица», говорит Ровена, родственно слову «мать». Это модель, паутина, утроба — «многомерное поле взаимосвязанности, гармоничная система резонансов». Она включает в себя цвет, энергетические линии, звук, кристаллы, сакральную геометрию, периодические системы материи и сознания.
Когда мы устанавливаем осознанную связь с матрицей, это может быть очень поучительный — и даже пророческий, оракулический — опыт. Слово «оракул» указывает на человека как разумного посредника между мирами духа и природы.
«Данная система является, по сути, средством передачи информации из космического поля разума. Я являюсь “представителем” этих измерений архетипической реальности и могу выступать от ее имени. Оракул — это сложное переплетение различных языков, методов, мифов, символов, видений, даже научных моделей, которые я получала, изучала и интегрировала в собственный язык на протяжении многих лет».
Когда дело доходит до общения с духами, Ровена сама себе самый дотошный критик. Она постоянно тестирует свои видения на соответствие строгим критериям. Они действительно заряжают и воодушевляют? Возможно ли их осуществление? Является ли их воздействие благотворным и трансформирующим? «Сомневающиеся могут называть такие видения галлюцинациями, но существует критерий, позволяющий отличить истинные визионерские директивы от психических иллюзий, — пишет Ровена в книге «Оборотни», антологии современного шаманства. — Этим критерием является цельность характера и способность видений благотворно питать энергией окружающую среду и людей. Осуществление этих духовных директив может занять какое-то время, но их аутентичность определяется согласно воздействию человека, к которому эти вИдения приходят, на человечество и окружающий мир».
Будучи визионером, Ровена всегда стремилась к осуществлению этих директив. Ее биография является превосходным примером смелой жизни в согласии с новыми мифами, рожденными из откровения, — и большей частью в отсутствие публичного признания и надежных источников дохода. «Мой метод заключается в том, чтобы изучать традиции и осуществлять их. Увидеть традицию, а потом воплотить увиденное — это мифическое путешествие, способное превратить вырождение и возрождение».
Еще в детстве, вспоминает Ровена, «природа была моим храмом». В юном возрасте она буквально влюбилась в китайскую пейзажную живопись и «Книгу перемен». С тех пор Ровена занимается живописью, развивая собственный, уникальный художественный стиль. Между двумя ранними замужествами — и рождением двоих сыновей — она получила степень бакалавра в области художественного образования и звание магистра изящных искусств за анимационный фильм, где использовалась символика и четырехступенчатая структура, впоследствии приведшие к созданию оракула.
В конце 1970-х годов, после первых двух видений, Ровена пять лет занималась — почти в одиночку — превращением запущенной усадьбы в Санта-Барбаре в храм кросс-культурного символизма, получивший название «Пещера зари». Этот храм стал для нее не только испытанием выносливости, но также «школой ремесел»: ей пришлось овладеть профессиями плотника, штукатура, электрика и т. д. Это также дало ей возможность удовлетворить свое пристрастие к мозаике.
Как только «Пещера зари» была закончена, Ровена на три с половиной года с головой окунулась в кинематографию. В то время как храм рассказывал историю создания мифологии разных стран и народов, Ровене захотелось рассказать архетипическую историю космического творения и развития. Ее вдохновение вылилось в создание пяти фильмов, включая 60-минутный видеофильм «Древо жизни» (1980), представлявший собой «тантрическую космическую хореографию», которая, по мнению одного из критиков, описывала «развертывание природных сил от зарождения атомов до зачатия и рождения человека».
Хотя «Древо жизни» выросло до космических пропорций, оно все равно продолжало корениться в архетипах Старой земли, рассуждает Ровена. Ее переезд в идиллический приморский заповедник Пойнт-Рейс в 1980 году знаменовал переход к видениям Новой земли. В 1984 году Ровена, неожиданно для себя самой, ощутила в себе «призвание» стать шаманкой. Говоря о себе как о шаманке, Ровена имеет в виду, что ее видения стали фокусироваться на шаманских темах и энергиях. Еще в 1960-е годы она создала немало шаманских рисунков, принтов и картин, используя в качестве источников опыт австралийских, сибирских и индейских шаманов. Но к середине 1980-х годов она решила обратиться к самим истокам.
На протяжении трех лет Ровена «имела очень мощные вИдения духовных существ». Это были архетипы Новой земли Матричного оракула Геи: Белый Буйвол, Синий Фараон, Белый Орел, Архат, Извилистый Путь Орла, Горящий Будда, Мать Грааля. Ровена не только поддерживала космическое общение с ними, но и создала серию из семи шаманских одеяний, получивших такие названия, как «Сердце Неба и Земли», «Черный Буйвол», «Синяя Женщина», «Белая Цапля-Женщина», «Бубновый Шут». «Когда я внутренне сопротивлялась этим нарядам, мне в буквальном смысле становилось плохо, — вспоминает Ровена. — А когда я откликалась на наставления, то сразу же наполнялась силой и энергией».
Для Ровены было недостаточно просто трудиться на визионерских нивах шаманизма: она хотела понять свою роль в культурном строительстве. Она считала, что внутренние шаманские переживания экстаза и опыт жертвоприношений являются той точкой опоры, на которой можно развернуть вспять процесс фрагментации нашей цивилизации.
С помощью экстаза шаман отключает свои органы чувств, объясняет Ровена в своем эссе «Экстаз и жертвоприношение», опубликованном в сборнике «Путь шамана» (1988). Ядром экстатического переживания, пишет она, является «переживание триединой целостности миров духа, человека и природы».
Но экстатическое вИдение — это только половина шаманского цикла, говорит Ровена. Из экстаза прямо вытекает жертвоприношение, которое, в свою очередь, рождает творческие силы, позволяющие вернуть вИдение в объективный мир как новую икону культуры и цивилизации. Другими словами, шаман-визионер может быть истинным творцом культуры.
Критическим моментом в этой связи является воплощение, «приземление» вИдения, говорит Ровена. Настоящие революции в области культуры рождаются не в Лос- Анджелесе и не в Нью-Йорке, где сосредоточены власть и массмедиа, а в приватных откровениях, которые постепенно облекаются в формы и слова, неся в себе трансформирующую силу и творческую энергию.
В период между 1982 и 1987 годами Ровена разрывалась между своей профессиональной деятельностью (преподаванием сакрального искусства, шаманского искусства и ритуальных форм целительства, мифов и символов в Калифорнийском институте интегральных исследований в Сан-Франциско и в Университете имени Джона Кеннеди в Оринде, штат Калифорния, работой над докторской диссертацией, созданием собственной издательской компании) и отшельнической жизнью визионера и исследователя в Пойнт-Рейсе, где она занималась тем, чем ей действительно нравилось заниматься, включая создание мозаичного солнечного диска диаметром 20 футов во дворе своего дома на берегу океана.
Перебравшись в конце 1987 года к северному подножию горы Шаста, Ровена решила посвятить все свое время самой себе. Под «собой» она фактически понимает свой «Матричный оракул Геи», богатое многомерное «я», состоящее из 33 архетипов — всех «я», кем она когда-либо была. Один их этих архетипов особенно ярко выражает «главное переживание в моей шаманской деятельности, происходящее из самого солнца в моем сердце», говорит Ровена. Речь идет об архетипе «Сердце Солнца: Солнечная экология» (20-й архетип в оракуле). «Пройдя свою жизнь, я постепенно пришла к сознательному и добровольному расширению всей моей сущности», — объясняет она.
В архетипе «Сердце Солнца» Ровена изображает человеческую фигуру, стоящую внутри овала, сформированного 12 крыльями Солнца, напоминающими об «ангельских силах Божественного света». Бесконечные спирали энергии расходятся из сердца человека, фоном для которого служит солнечный диск как центральный орган циркуляции с кольцами энергии и магнитными силовыми линиями. Это вдохновляющий образ расширяющегося человеческого присутствия, заряженного духом.
Когда люди с «солнечным сердцем» собираются вместе, результатом их взаимодействия становится синархия, замечает Ровена, вводя в обращение еще одну концепцию Новой земли для 1990-х годов. Термин «синархия» обозначает социальную гармонию и общность всех архетипов; основным значением этого термина является «совместимость со всеми началами». Как объясняет Ровена, смысл синархии заключается в том, что мы ставим себя на место других, создавая холистические системы, поощряющие развитие лидерских качеств в каждом человеке и уравновешивающие индивидуализацию кооперацией.
Ровена построила просторное помещение для своих синархических коллег по Институту творческих гармоник, который базируется в Шатре Матери Мира. В летние месяцы этот институт предлагает новаторские недельные программы обучения по таким темам, как образование, искусство и гармоники. «Гармоники существуют не только в музыке; они есть во всей Вселенной, на самых разных уровнях, будь то чувства, пропорции, цвет, звук или форма», — поясняет Ровена.
Прошлым летом она пригласила почитателей новой культуры, которые съехались со всей страны в Маунт- Шасту на Пифагорейское совещание по разработке холистической учебной программы для детей. В процессе построения новой культуры необходимо думать о будущих поколениях, подчеркивает Ровена, а это подразумевает внедрение новых методов обучения и составление новых учебников.
Если храм «Пещера зари» в Санта-Барбаре все еще был вместилищем архетипов прошлого, то Шатер Матери Мира в Маунт-Шасте является «матрицей-моделью, сеющей семена новой культуры, — объясняет Ровена. — Мы должны постоянно обновлять извечную мудрость, живя в ладу с ней».
В некотором смысле сама биография Ровены является живой иллюстрацией нового архетипа Небесная Земля, карты, которую я сейчас держу в руках, сидя в Большой Комнате Шатра. Ровена раскладывает веером 64 карты-символа и просит меня выбрать шесть. Они должны подкрепить выбранный мною архетип. Каждая карта- символ имеет несколько значений, объясняет она. Каждый символ связан с архетипами Старой или Новой земли и является источником, агентом, процессом или эффектом одной из 33 карт-архетипов. Последние четыре термина обозначают четыре стадии осуществления духовного качества — происхождение, средство, действие и Результат. Каждый архетип проявляется в материальном мире поэтапно, и в любой момент времени мы оказываемся на одной из этих четырех стадий. До сих пор я не представлял, что наша коллективная эволюция может быть такой сложной в символическом плане — но когда Ровена объясняет все это с силой своего видения, все быстро становится по местам.
Среди символов мне первым делом попадается Революция, и она является староземельным процессом архетипа Герой/Демон. «Эта карта обозначает драматические перемены, происходящие в вашей жизни. Возможно, вы вовлечены в процесс, который произведет некую революцию в обществе, и не исключено, что это как-то связано с интересом, который вы проявляете к энергетическим системам земли», — растолковывает мне Ровена. Моя следующая карта — Чистота, новоземельный эффект архетипа Небесная Земля. «Если вы будете продолжать начатую работу, земля начнет осуществлять свое небесное качество как отражение своего внутреннего экстаза».
Затем я вытягиваю Истину, новоземельный эффект архетипа Белый Буйвол. «Это касается прохождения к истине в вашем понимании, безупречной честности. Вы живете в ладу с правдой, словно плывете по течению энергии Белого Буйвола». Потом мне выпадает Излучение, еще одна новоземельная карта, эффект Сердца Солнца. «Это означает, что вы способны видеть внутреннее излучение природы, видеть все сущее как световые волны, а значит, видеть живую землю». Наконец, я вытягиваю Водоворот, староземельный источник архетипа Небесные Силы. «Это указывает на уровни тонкой энергии типа звука, Божественного слова, входящей в центральный водоворот природы и оказывающей свое влияние».
И вот с помощью «Матричного оракула Геи» зеркало текущего момента моей жизни выложено передо мной как на ладони: созвездие истины, чистоты, революции, водоворота и излучения вокруг центрального солнца Небесной Земли. Я неподвижно сижу над картами оракула и испытываю необычное, но очень приятное чувство равнения на axis mundi (ось мира) Новой земли, центральную точку космической связи и смысла, вокруг которой вращается вся культура.
В мифическом плане axis mundi — это то, что удерживает мир в единстве. В этом же смысле «Матричный оракул Геи» является центром гравитации, воплощением творческой энергии, осуществленным видением. «Каждый из нас должен принимать активное участие в создании новой культуры и укреплять свою приверженность делу создания гармоничных и вибрирующих “я”, — объясняет Ровена. — Оракул, непредсказуемая истина, поддерживаемая всей системой законов Вселенной, позволяет нашим творческим силам полностью распрямиться».
Что мне больше всего хочется распрямить в данный момент, так это мои колени. Мы уже несколько часов сидим на полу, обсуждая архетипы и вйдения. В небе постепенно разгорается алый зимний закат, и я с нежностью думаю о своих снегоступах и четырех футах свежевыпавшего снега на нижних склонах вблизи линии леса. Я живу в Маунт-Шасте уже неделю и каждый день хожу в горы, в своего рода неформальное паломничество.
Еще солнце не встало, когда я подъезжаю к стоянке Банни Флэт Мидоуз, расположенной на высоте 6900 футов. Я выхожу из машины, привязываю снегоступы и дальше иду пешком. Снегоступы более-менее справляются со своей задачей. После получасовой прогулки я ловлю себя на том, что вслух разговариваю с горой. Но тут я вспоминаю слова Ровены Патти Крайдер о непредсказуемой истине оракула и решаю, согласно ее рекомендациям, дать полную свободу самовыражению своей творческой энергии и не прекращать этот новый диалог только потому, что одним из собеседников является гора. В конце концов, в культуре Новой земли это было бы нормальным явлением.
Идет запись: Курс по Генным ключам | Заказать расшифровку генных ключей