#9620
Елена Шевцова
Хранитель

НЕБЕСНАЯ ЗЕМЛЯ РОВЕНЫ ПАТТИ КРАЙДЕР

РИЧАРД ЛЕВИТОН

из «Yoga Journal», сентябрь/октябрь 1991 года

Чтобы подстегнуть появление новой глобальной культуры, основанной на духовной трансформации, эта художница и пророчица создала Матричный оракул Геи, революционную систему таро нашего времени.

Подобно многим другим, я вступил в последнее деся­тилетие второго тысячелетия с трепетом и воодушевлени­ем. Конечно же, это будет поворотное десятилетие, думал я, время крещения рода человеческого, когда потребность в личной и глобальной трансформации будет четко осо­знана и начнут происходить реальные перемены. Когда еще поразмышлять над подобными вопросами, как не в начале января — когда все христиане празднуют Новый год, Рождество и Крещение Христа? Как раз в это время я и прибыл в Маунт-Шасту, захватив с собой снегоступы.

В этот занесенный снегом маленький городок на се­вере Калифорнии, дремлющий у подножия потухшего вулкана Шаста высотой 14 000 футов, прославившегося пророчествами миллениаристов нового века, я въезжаю в надежде на то, что если погуляю в медитативном состоя­нии ума по снежным полям вокруг Шасты, то мне откро­ется видение, отвечающее на мой вопрос относительно наступающего десятилетия. Мне хочется также навестить свою подругу Ровену Патти Крайдер, которая вот уже 30 лет очень серьезно размышляет о значении 1990-х годов.

Ровена является оригинальным и все еще недооцененным достоянием современной культуры. Дело в том, что она не просто художник, кинорежиссер, архитектор, мать, доктор наук, мифограф, писательница, шаманка, дзен-буддистка и визионер, она является творцом новой культуры. С точки зрения Ровены, культура создается и меняется на основе воплощения тех возможностей, кото­рые открываются в видениях. Она не только первокласс­ный визионер, но еще и практикующая художница, кото­рая переносит свои видения в практический мир, исполь­зуя их как оригинальные семена новой глобальной куль­туры. При этом Ровена чрезвычайно скромна и отнюдь не стремится войти в число ученых знаменитостей.

Все ее внимание сосредоточено на обновлении куль­туры. «Я искренне пытаюсь жить в ладу со своими ви­дениями, — объясняет Ровена. — Мне кажется, что наше время — это прямой путь к регенерации культуры: пере­делывать жизнь на основе видений, где всегда открыва­ется что-то свежее, одухотворяющее и требующее во­площения».

Ровена занимается регенерацией культуры, строя собственную жизнь и мышление в согласии с тем, что она называет архетипами Новой земли. И в этом плане не является исключением и ее уникальный дом, который она сама спроектировала и построила несколько лет на­зад на основе видения, возникшего у нее, когда она в 1987 году впервые посетила этот участок земли площа­дью 41 акр. «Мой дом является храмом», — говорит Рове­на. Она окрестила его Шатром Матери Мира.

Построенный в конце ухабистой проселочной доро­ги в 10 милях от Маунт-Шасты и обсаженный елями, ке­драми и соснами, Шатер Ровены в плане имеет двенадца­тиугольную форму — в честь знаков зодиака.

Перед началом строительства Ровена выложила под будущей комнатой для медитаций сложную 24-конечную звезду из медных труб, наполненных кристаллами, при­званную заряжать энергией фундамент Шатра. Само зда­ние ориентировано в направлении созвездия Стрельца, ко­торое, согласно расчетам астрономов, находится в самом центре нашей галактики. Функциональные помещения в Шатре также расположены в согласии с зодиаком: ком­пьютерная комната, она же библиотека (место для обще­ния), соответствует созвездию Близнецов, ванная комната (где течет вода) — созвездию Рака, а кухня (олицетворяю­щая питание и пищеварение) — созвездиям Льва и Девы.

В центре Шатра находится Большая Комната, как ее окрестил архитектор, помогавший Ровене, — просторный открытый зал с полукруглой сценой и четырьмя колонна­ми, выложенными мозаикой. Большая Комната посвяще­на «творческим гармоникам» — медитации, сакральным театральным представлениям, семинарам, музыке. Се­годня в этом зале происходит мое первое знакомство с разработанным Ровеной «Матричным оракулом Геи». Этот оракул является новой системой гадания на картах, в чем-то напоминающей Таро и «И-цзин». В этой систе­ме заключено представление Ровены о том, каким обра­зом личное просветление, творческий рост и трансфор­мация экологии и культуры могут сойтись в одном бога­том мгновении озарения.

Ровена раскладывает веером на полу 108 карт «Ма­тричного оракула Геи» (примечание — первоначальный вариант Оракула), и, следуя ее наставлениям, я вы­тягиваю одну карту, отражающую текущий момент моей жизни. Мне достается Небесная Земля, одна из 33 карт- архетипов, обозначающих «мощные психические паттер­ны, характер данного мифокосмического пейзажа и со­юзников нашей оптимальной самоактуализации».

Разработанная Ровеной модель содержит 16 архети­пов Старой земли, олицетворяющих наше мультикультурное, традиционное прошлое и его «древние первобытные источники» (в том числе Бессмертные, Плут и Алхимик), и 16 архетипов Новой Земли — многообразные вероятно­сти нашего ближайшего будущего и «новые формы, сви­детельствующие о более высоком вибрационном состоя­нии» (в том числе Синий Фараон, Горящий Будда и Сере­бряная Сеть). Шут, 33-я карта, является архетипом свобо­ды в рамках обеих земель.

На обратной стороне 33 карт-архетипов изображена мистическая, пробуждающая воспоминания картина Ро­вены «Рождение Новой земли», где мы видим космиче­скую крылатую Мать, рождающую землю посреди полей небесного света и вихрей энергии. На лицевой стороне карты Небесной Земли в обрамлении розово-персиковых и желто-зеленых красок изображена богиня земли, тан­цующая на планете цветов, а ее просветленный ребенок свободно летит перед ней. Все эти поразительные новые образы, иллюстрирующие карты-архетипы, взяты Ровеной непосредственно из ее видений.

«Этот архетип олицетворяет целостность, культур­ный апокалипсис и чистый внутренний свет, явленный вовне, — поясняет Ровена, зачитывая мне пассажи из тек­ста толкований, прилагаемых к оракулу. — Это осознание того, что Земля не только является живым существом, но также имеет свой голографический образ в Божествен­ной реальности, к которой она как физическая планета стремится максимально приблизиться. Мать-земля имеет свою регенеративную судьбу, так же как и мы. Ее судь­ба — стать Небесной Землей».

Но не может быть никакого метаморфоза, никакого обновления без разрушения старых форм, подчеркивает Ровена. Планета переживает этап, который древние алхи­мики называли putrefactio, стадию постоянной, систем­ной, глобальной детоксикации.

Ровена как раз и посвятила всю свою жизнь артикуля­ции вИдения новой Небесной Земли, артикуляции внутренней, как визионер, и внешней, как профессионал. Для Ровены Небесная Земля — это сияющая ярким светом пла­нета, прозрачный бесплотный мир, где небесное блажен­ство просвечивается через материю. Это видение не остав­ляет ее на протяжении десятилетий, если не всю жизнь, и стало основой всей ее профессиональной жизни.

В 1986 году она получила докторскую степень за свое 780-страничное исследование кросс-культурной мифоло­гии, ориентированной на создание Небесной Земли. Но главным источником как данного оракула, так и докторской Диссертации — а также главным духовным фокусом внима­ния Ровены — является мощное видение, которое было у нее в 1996 году, когда она была пылкой ученицей дзен-мастера Сюнрю Судзуки-роси. Поскольку дзен-будцизму свойственно в целом негативное отношение к видениям тогда она оказалась совершенно не подготовленной к тако­му мощному потоку образов, хлынувших в ее сознание.

«Я увидела всю землю и всю ее историю — цепочки людей, войн, смертей, трансформаций — в плотном мета­морфическом потоке. Мне было сказано, что я должна изучать архетипы человечества как универсальный язык, преодолевающий культурные, национальные и расовые различия. Тогда я пережила такое мощное пробуждение, что в буквальном смысле не могла спать на протяжении двух месяцев. Чтобы выйти из этого состояния глубокой одухотворенности, мне потребовалось восемь лет. Я пе­режила в своей памяти полную рекапитуляцию человече­ской истории на архетипическом уровне. Я изучала ми­ровые религии, мифические архетипы, антропологию, искусство, юнговскую психологию — все, что хоть в какой-то мере отражало мои внутренние переживания. Это было почти что навязчивой идеей. Мне просто необ­ходимо было продолжать исследования и размышления. Справиться с этим было нелегко».

Хотя принципы дзен-буддизма мало помогали ей в работе с видениями, Ровена продолжала поддерживать тесные связи с Сюнрю Судзуки-роси до самой его смер­ти. Она продолжает медитировать, но чувствует, что упор, делаемый дзен-буддистами на пустоту феноменов, на данном этапе эволюции мира недостаточен. «Нам не обойтись без архетипического путешествия души, о ко­тором говорили Юнг и Кэмпбелл, как средства связи между пустотой и приземленностыо повседневного опы­та», — объясняет Ровена.

В 1976 году решимость Ровены понять универсаль­ный язык архетипов была укреплена очередным видени­ем, в котором ей явились трое легендарных даосских Бессмертных. Один из них вручил ей алмазный посох и сказал: «Учи универсальный язык природы и духа». Тог­да ее сознанию открылся «небесный пейзаж, где небо, озера, горы, трава, камни и цветы были первобытными и нетленными, чистыми и прозрачными. Я увидела гармо­нию внутри природы и ощутила неподверженную време­ни чистую сущность, кроющуюся за формой вещей».

Из этого второго видения Ровена вынесла понимание того факта, что люди являются посредниками между ду­хом и так называемым обычным миром. Она также уви­дела, как эта посредническая миссия артикулируется ми­фическими архетипами мировых культур, как прошлых (через традиции), так и будущих (через видения). Зри­тельные образы мифов представляют собой символиче­ский язык, краткое изложение, трансперсональную запись общения людей с трансцендентным Богом. И вот несколь­ко десятилетий спустя появился «Матричный оракул Геи» как практическая артикуляция видений Ровены.

«Оракул содержит основные архетипы для мифологии новой культуры, — объясняет Ровена. — Под “культурой” я понимаю культивацию человечества в направлении пол­ного осуществления своей судьбы стать посредниками между небом и землей, духом и природой. Оракул помога­ет нам исполнить роль творцов своей жизни и вписать себя в пейзаж Новой земли. Оптимальное использование этого оракула подразумевает восстановление творческих способностей и полную реализацию миров, архетипов и символов, представленных на картах, в нашей жизни. Ак­тивизация творческих способностей позволяет нам повы­сить свое сознание до такого уровня, который необходим для исцеления нас самих и общества в целом».

С оракулом можно консультироваться при помощи различных раскладов, каждый из которых адресуется конкретному вопросу, будь то успех, ориентация, само- интеграция, сексуальная жизнь, целительство, осущест­вление, избавление или судьба. В любом раскладе карты представляют собой «зеркало, точно отражающее теку­щее состояние сознания», говорит Ровена. «Они отража­ют и подтверждают наши тонкие впечатления и состоя­ния ума, которые могут оставаться на бессознательном Уровне. Данная система призвана визуально и вербально Донести до нас высшие указания, переводя их на обще­доступный язык».

Этот оракул, говорит Ровена, проливает новый свет на необъяснимые вещи, происходящие в нашей жизни, рассматривая их в контексте регенерации земли и культуры на основе изучения новых архетипов. Мы можем не замечать этого, но процесс регенерации уже происходит, подчеркивает Ровена.

Оракул направляет наше внимание на это мгновен­ное смятение сознания. Отражая происходящие психоло­гические перемены, образы, представленные на картах помогают людям перейти в то хрупкое состояние созна­ния, где аутентичность видения вызывает полное дове­рие к себе. Такое видение может привести нас к осозна­нию Божественного разума, что и является истинной це­лью мифологии.

«Это, в свою очередь, помогает нам обрести большую уверенность в собственных силах. Тогда мы становимся способными возвысить на новый уровень собственный образ жизни и образ жизни всей земли — растений, живот­ных, минералов и людей. Это связано с пониманием того, что человеческое сознание включает в себя миры расте­ний, животных и минералов — все они являются частью нас. И тогда мы можем создать новую культуру как тор­жество нового понимания. Культура создается силами людей, но чтобы она стала жизнеспособной, нам не обой­тись без истинного вдохновения, идущего из духовных миров. И если вы ощущаете какой-то дискомфорт или боль, это может являться всего лишь вашим сопротивле­нием новому рождению. Мы можем родить землю, пере­став сопротивляться этому стремлению».

Ключевым моментом, говорит Ровена, является то, что мы обладаем огромным творческим потенциалом, который почти не используется нами. Мы способны во­образить новую культуру и воссоздать ее. Мы просто еще не поняли всей глубины связи между нашим просветле­нием и обновлением мира.

«Оракул — это инструмент, помогающий людям раскрыть свой творческий потенциал, чтобы они могли вне более весомый вклад в развитие культуры на глобально уровне. Он помогает людям освободиться от старых при­вычек и отражает новые возможности, связывающие чело­века с планетой. Нам нужно по-настоящему разобраться в том, какой жизнью мы хотим жить, посвятить энергию и ресурсы разработке того, что мы хотим осуществить».

В этот момент нашей беседы я вдруг ловлю себя на мысли, что несколько ошеломлен перспективами, нарисо­ванными Ровеной, и, должен признаться, чувствую неко­торый скептицизм. Может ли колода карт много сказать о жизни человека, его намерениях, судьбе — и быть точной? В наше время на полках книжных магазинов полно новых систем гадания: не менее полудюжины новых версий классического Таро, всевозможных тематических вариа­ций типа «Таро Мерлина», новые колоды гадальных карт, использующих энергию животных сил и вИдения индей­цев, и т. д. Способны ли они отражать истину текущей жизни человека, как утверждают их авторы?

К. Г. Юнг думал о том же, когда изучал психические механизмы знаменитого китайского оракула «И-цзин». Он пытался понять, каким образом «случайно» — при по­мощи бросания монет — выбранная гексаграмма может сказать правду о текущей жизненной ситуации гадающе­го. «Этот любопытный принцип я назвал синхронично­стью, и он диаметрально противоположен нашей при­чинности». Для Юнга совпадение событий во времени и пространстве является многозначительным, а отнюдь не случайным проявлением «странной взаимозависимости объективных событий между собой, а также с субъектив­ными (психическими) состояниями наблюдателя».

Эту «странную взаимозависимость», разумеется, му­чительно трудно доказать и измерить. Наверное, наилуч­шим методом доказательства в данном случае является эмпирический. Если заглянуть в прошлое, то оказались ли советы оракула точными или же не имели отношения к делу и вводили в заблуждение? Оракулы адресуются к нашей интуиции, однако мы должны использовать и ло­гическое мышление, чтобы понять, установлена предпо­лагаемая интуитивная связь или нет.

Сознательная перестройка культуры явным образом требует веры в видения. Кроме того, согласно Ровене этот процесс требует создавать новые слова и концепции’ включая такие коренные термины, как «Гея», «матрица» и «оракул». Ровена смогла по-настоящему оценить про­пасть, разделяющую Старую и Новую землю, когда по­няла, что даже ее мать совершенно незнакома с этими тремя ключевыми понятиями.

«Гея», как многие сейчас уже знают, — это древнегре­ческое название нашей планеты как живого, чувствую­щего существа, как богини земли. Новейшие холистиче­ские концептуальные модели типа гипотезы Джеймса Лавлока, «глубокой экологии» Арне Нэсса и «Совета всех существ» Джона Сида взбудоражили западную культуру, побуждая ее вспомнить Гею и начать мыслить с точки зрения планеты. «Мы подходим к великому осознанию того факта, что все составляем часть одного живого орга­низма, что даже наши мысли воздействуют на землю».

Воспоминание о Гее приводит нас к пониманию кон­цепции матрицы. Слово «матрица», говорит Ровена, род­ственно слову «мать». Это модель, паутина, утроба — «многомерное поле взаимосвязанности, гармоничная си­стема резонансов». Она включает в себя цвет, энергети­ческие линии, звук, кристаллы, сакральную геометрию, периодические системы материи и сознания.

Когда мы устанавливаем осознанную связь с матри­цей, это может быть очень поучительный — и даже про­роческий, оракулический — опыт. Слово «оракул» указы­вает на человека как разумного посредника между мира­ми духа и природы.

«Данная система является, по сути, средством пере­дачи информации из космического поля разума. Я явля­юсь “представителем” этих измерений архетипической реальности и могу выступать от ее имени. Оракул — это сложное переплетение различных языков, методов, ми­фов, символов, видений, даже научных моделей, которые я получала, изучала и интегрировала в собственный язык на протяжении многих лет».

Когда дело доходит до общения с духами, Ровена сама себе самый дотошный критик. Она постоянно те­стирует свои видения на соответствие строгим критери­ям. Они действительно заряжают и воодушевляют? Воз­можно ли их осуществление? Является ли их воздействие благотворным и трансформирующим? «Сомневающиеся могут называть такие видения галлюцинациями, но су­ществует критерий, позволяющий отличить истинные визионерские директивы от психических иллюзий, — пи­шет Ровена в книге «Оборотни», антологии современно­го шаманства. — Этим критерием является цельность ха­рактера и способность видений благотворно питать энер­гией окружающую среду и людей. Осуществление этих духовных директив может занять какое-то время, но их аутентичность определяется согласно воздействию чело­века, к которому эти вИдения приходят, на человечество и окружающий мир».

Будучи визионером, Ровена всегда стремилась к осу­ществлению этих директив. Ее биография является пре­восходным примером смелой жизни в согласии с новыми мифами, рожденными из откровения, — и большей частью в отсутствие публичного признания и надежных источни­ков дохода. «Мой метод заключается в том, чтобы изучать традиции и осуществлять их. Увидеть традицию, а потом воплотить увиденное — это мифическое путешествие, способное превратить вырождение и возрождение».

Еще в детстве, вспоминает Ровена, «природа была моим храмом». В юном возрасте она буквально влюби­лась в китайскую пейзажную живопись и «Книгу пере­мен». С тех пор Ровена занимается живописью, развивая собственный, уникальный художественный стиль. Меж­ду двумя ранними замужествами — и рождением двоих сыновей — она получила степень бакалавра в области ху­дожественного образования и звание магистра изящных искусств за анимационный фильм, где использовалась символика и четырехступенчатая структура, впослед­ствии приведшие к созданию оракула.

В конце 1970-х годов, после первых двух видений, Ровена пять лет занималась — почти в одиночку — превра­щением запущенной усадьбы в Санта-Барбаре в храм кросс-культурного символизма, получивший название «Пещера зари». Этот храм стал для нее не только испы­танием выносливости, но также «школой ремесел»: ей пришлось овладеть профессиями плотника, штукатура, электрика и т. д. Это также дало ей возможность удовлет­ворить свое пристрастие к мозаике.

Как только «Пещера зари» была закончена, Ровена на три с половиной года с головой окунулась в кинематогра­фию. В то время как храм рассказывал историю создания мифологии разных стран и народов, Ровене захотелось рассказать архетипическую историю космического тво­рения и развития. Ее вдохновение вылилось в создание пяти фильмов, включая 60-минутный видеофильм «Дре­во жизни» (1980), представлявший собой «тантрическую космическую хореографию», которая, по мнению одного из критиков, описывала «развертывание природных сил от зарождения атомов до зачатия и рождения человека».

Хотя «Древо жизни» выросло до космических про­порций, оно все равно продолжало корениться в архети­пах Старой земли, рассуждает Ровена. Ее переезд в идил­лический приморский заповедник Пойнт-Рейс в 1980 году знаменовал переход к видениям Новой земли. В 1984 году Ровена, неожиданно для себя самой, ощутила в себе «при­звание» стать шаманкой. Говоря о себе как о шаманке, Ро­вена имеет в виду, что ее видения стали фокусироваться на шаманских темах и энергиях. Еще в 1960-е годы она создала немало шаманских рисунков, принтов и картин, используя в качестве источников опыт австралийских, си­бирских и индейских шаманов. Но к середине 1980-х го­дов она решила обратиться к самим истокам.

На протяжении трех лет Ровена «имела очень мощ­ные вИдения духовных существ». Это были архетипы Новой земли Матричного оракула Геи: Белый Буйвол, Синий Фараон, Белый Орел, Архат, Извилистый Путь Орла, Горящий Будда, Мать Грааля. Ровена не только поддерживала космическое общение с ними, но и созда­ла серию из семи шаманских одеяний, получивших такие названия, как «Сердце Неба и Земли», «Черный Буйвол», «Синяя Женщина», «Белая Цапля-Женщина», «Бубновый Шут». «Когда я внутренне сопротивлялась этим нарядам, мне в буквальном смысле становилось плохо, — вспоми­нает Ровена. — А когда я откликалась на наставления, то сразу же наполнялась силой и энергией».

Для Ровены было недостаточно просто трудиться на визионерских нивах шаманизма: она хотела понять свою роль в культурном строительстве. Она считала, что вну­тренние шаманские переживания экстаза и опыт жертво­приношений являются той точкой опоры, на которой можно развернуть вспять процесс фрагментации нашей цивилизации.

С помощью экстаза шаман отключает свои органы чувств, объясняет Ровена в своем эссе «Экстаз и жертво­приношение», опубликованном в сборнике «Путь шама­на» (1988). Ядром экстатического переживания, пишет она, является «переживание триединой целостности ми­ров духа, человека и природы».

Но экстатическое вИдение — это только половина ша­манского цикла, говорит Ровена. Из экстаза прямо выте­кает жертвоприношение, которое, в свою очередь, рож­дает творческие силы, позволяющие вернуть вИдение в объективный мир как новую икону культуры и цивилиза­ции. Другими словами, шаман-визионер может быть ис­тинным творцом культуры.

Критическим моментом в этой связи является вопло­щение, «приземление» вИдения, говорит Ровена. Настоя­щие революции в области культуры рождаются не в Лос- Анджелесе и не в Нью-Йорке, где сосредоточены власть и массмедиа, а в приватных откровениях, которые посте­пенно облекаются в формы и слова, неся в себе транс­формирующую силу и творческую энергию.

В период между 1982 и 1987 годами Ровена разры­валась между своей профессиональной деятельностью (преподаванием сакрального искусства, шаманского ис­кусства и ритуальных форм целительства, мифов и сим­волов в Калифорнийском институте интегральных иссле­дований в Сан-Франциско и в Университете имени Джо­на Кеннеди в Оринде, штат Калифорния, работой над докторской диссертацией, созданием собственной изда­тельской компании) и отшельнической жизнью визионе­ра и исследователя в Пойнт-Рейсе, где она занималась тем, чем ей действительно нравилось заниматься, вклю­чая создание мозаичного солнечного диска диаметром 20 футов во дворе своего дома на берегу океана.

Перебравшись в конце 1987 года к северному подно­жию горы Шаста, Ровена решила посвятить все свое время самой себе. Под «собой» она фактически понимает свой «Матричный оракул Геи», богатое многомерное «я», со­стоящее из 33 архетипов — всех «я», кем она когда-либо была. Один их этих архетипов особенно ярко выражает «главное переживание в моей шаманской деятельности, происходящее из самого солнца в моем сердце», говорит Ровена. Речь идет об архетипе «Сердце Солнца: Солнечная экология» (20-й архетип в оракуле). «Пройдя свою жизнь, я постепенно пришла к сознательному и добровольному рас­ширению всей моей сущности», — объясняет она.

В архетипе «Сердце Солнца» Ровена изображает че­ловеческую фигуру, стоящую внутри овала, сформиро­ванного 12 крыльями Солнца, напоминающими об «ан­гельских силах Божественного света». Бесконечные спи­рали энергии расходятся из сердца человека, фоном для которого служит солнечный диск как центральный орган циркуляции с кольцами энергии и магнитными силовы­ми линиями. Это вдохновляющий образ расширяющего­ся человеческого присутствия, заряженного духом.

Когда люди с «солнечным сердцем» собираются вме­сте, результатом их взаимодействия становится синархия, замечает Ровена, вводя в обращение еще одну концепцию Новой земли для 1990-х годов. Термин «синархия» обо­значает социальную гармонию и общность всех архети­пов; основным значением этого термина является «совме­стимость со всеми началами». Как объясняет Ровена, смысл синархии заключается в том, что мы ставим себя на место других, создавая холистические системы, поо­щряющие развитие лидерских качеств в каждом человеке и уравновешивающие индивидуализацию кооперацией.

Ровена построила просторное помещение для своих синархических коллег по Институту творческих гармо­ник, который базируется в Шатре Матери Мира. В лет­ние месяцы этот институт предлагает новаторские не­дельные программы обучения по таким темам, как обра­зование, искусство и гармоники. «Гармоники существу­ют не только в музыке; они есть во всей Вселенной, на самых разных уровнях, будь то чувства, пропорции, цвет, звук или форма», — поясняет Ровена.

Прошлым летом она пригласила почитателей новой культуры, которые съехались со всей страны в Маунт- Шасту на Пифагорейское совещание по разработке холи­стической учебной программы для детей. В процессе по­строения новой культуры необходимо думать о будущих поколениях, подчеркивает Ровена, а это подразумевает внедрение новых методов обучения и составление новых учебников.

Если храм «Пещера зари» в Санта-Барбаре все еще был вместилищем архетипов прошлого, то Шатер Мате­ри Мира в Маунт-Шасте является «матрицей-моделью, сеющей семена новой культуры, — объясняет Ровена. — Мы должны постоянно обновлять извечную мудрость, живя в ладу с ней».

В некотором смысле сама биография Ровены являет­ся живой иллюстрацией нового архетипа Небесная Зем­ля, карты, которую я сейчас держу в руках, сидя в Боль­шой Комнате Шатра. Ровена раскладывает веером 64 кар­ты-символа и просит меня выбрать шесть. Они должны подкрепить выбранный мною архетип. Каждая карта- символ имеет несколько значений, объясняет она. Каж­дый символ связан с архетипами Старой или Новой зем­ли и является источником, агентом, процессом или эф­фектом одной из 33 карт-архетипов. Последние четыре термина обозначают четыре стадии осуществления ду­ховного качества — происхождение, средство, действие и Результат. Каждый архетип проявляется в материальном мире поэтапно, и в любой момент времени мы оказыва­емся на одной из этих четырех стадий. До сих пор я не представлял, что наша коллективная эволюция может быть такой сложной в символическом плане — но когда Ровена объясняет все это с силой своего видения, все бы­стро становится по местам.

Среди символов мне первым делом попадается Рево­люция, и она является староземельным процессом архе­типа Герой/Демон. «Эта карта обозначает драматические перемены, происходящие в вашей жизни. Возможно, вы вовлечены в процесс, который произведет некую рево­люцию в обществе, и не исключено, что это как-то связа­но с интересом, который вы проявляете к энергетическим системам земли», — растолковывает мне Ровена. Моя сле­дующая карта — Чистота, новоземельный эффект архети­па Небесная Земля. «Если вы будете продолжать начатую работу, земля начнет осуществлять свое небесное каче­ство как отражение своего внутреннего экстаза».

Затем я вытягиваю Истину, новоземельный эффект архетипа Белый Буйвол. «Это касается прохождения к истине в вашем понимании, безупречной честности. Вы живете в ладу с правдой, словно плывете по течению энергии Белого Буйвола». Потом мне выпадает Излуче­ние, еще одна новоземельная карта, эффект Сердца Солн­ца. «Это означает, что вы способны видеть внутреннее излучение природы, видеть все сущее как световые вол­ны, а значит, видеть живую землю». Наконец, я вытяги­ваю Водоворот, староземельный источник архетипа Не­бесные Силы. «Это указывает на уровни тонкой энергии типа звука, Божественного слова, входящей в централь­ный водоворот природы и оказывающей свое влияние».

И вот с помощью «Матричного оракула Геи» зеркало текущего момента моей жизни выложено передо мной как на ладони: созвездие истины, чистоты, революции, водоворота и излучения вокруг центрального солнца Не­бесной Земли. Я неподвижно сижу над картами оракула и испытываю необычное, но очень приятное чувство рав­нения на axis mundi (ось мира) Новой земли, центральную точку космической связи и смысла, вокруг которой вращается вся культура.

В мифическом плане axis mundi — это то, что удержи­вает мир в единстве. В этом же смысле «Матричный ора­кул Геи» является центром гравитации, воплощением творческой энергии, осуществленным видением. «Каж­дый из нас должен принимать активное участие в созда­нии новой культуры и укреплять свою приверженность делу создания гармоничных и вибрирующих “я”, — объ­ясняет Ровена. — Оракул, непредсказуемая истина, под­держиваемая всей системой законов Вселенной, позволя­ет нашим творческим силам полностью распрямиться».

Что мне больше всего хочется распрямить в данный момент, так это мои колени. Мы уже несколько часов си­дим на полу, обсуждая архетипы и вйдения. В небе по­степенно разгорается алый зимний закат, и я с нежностью думаю о своих снегоступах и четырех футах свежевы­павшего снега на нижних склонах вблизи линии леса. Я живу в Маунт-Шасте уже неделю и каждый день хожу в горы, в своего рода неформальное паломничество.

Еще солнце не встало, когда я подъезжаю к стоянке Банни Флэт Мидоуз, расположенной на высоте 6900 фу­тов. Я выхожу из машины, привязываю снегоступы и дальше иду пешком. Снегоступы более-менее справля­ются со своей задачей. После получасовой прогулки я ловлю себя на том, что вслух разговариваю с горой. Но тут я вспоминаю слова Ровены Патти Крайдер о непред­сказуемой истине оракула и решаю, согласно ее рекомен­дациям, дать полную свободу самовыражению своей творческой энергии и не прекращать этот новый диалог только потому, что одним из собеседников является гора. В конце концов, в культуре Новой земли это было бы нормальным явлением.

Введите данные:

Forgot your details?