Просмотр 1 ветки ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #5434
      Елена Шевцова
      Хранитель

      «Я что ли маг?» — возник вопрос в вашей голове. Смею вас заверит, что «Да, вы маг», диплом не выдаю, эта способность передана по наследству каждому человеку. В моей статье я хочу кратко рассказать о механизмах творения, заложенных в нашем мозге, о том, как мы творим всё в своей жизни и проблемы в том числе. Предвижу ваш протест: «Кто Я?! Никогда! Я что сам себе враг? Я, может, так сильно рассержусь и не дочитаю эту статью, себе на зло». Но вы дочитаете, хотя бы из-за желания привести анти аргументы и доказательства того, что это не вы сами создали свои болезни, это не вы сами создали финансовые проблемы и конфликты. Это не вы, это все кто вас окружает. Здесь, частично, вы правы. Среда, действительно оказывает огромное влияние на вашу жизнь, но вам выбирать: где и с кем жить, работать, дружить, заводить роман и пр. Выбор всегда за вами, он и определяет в конечном счёте последствия и результаты. Уже осознание этого факта звучит убедительно в отношении утверждения: мы сами творим в своей жизни всё, что в ней присутствует, и творим большей частью – НЕОСОЗНАННО. Мозг, этот чудесный компьютер, позволяет человеку стать магом, воплощающим свои мечты в реальность. Отсутствие даже поверхностных знаний о его строении и функционировании не лишает людей магических способностей, оно лишь объясняет непредсказуемость процесса их творения, которое хорошо изображено в песне Пугачёвой «Вошебник-недоучка». Незнание этого факта приводит к получению в своей жизни результатов противоположных желаемым: хотел грозу, получил — «Розовую козу с жёлтою полосой». Творцы своих проблем не хотят вновь встречаться с плодами своей магии и идут избавиться от них к врачу, к психологу, косметологу, к соседям, некоторые заливают его спиртным, чтобы чёткость изображения исчезла, и не так страшно было видеть свой шедевр. Предполагаю, что здесь в вашем сознании всплыла приблизительно такая мысль: «Ну и как же мы творим? Вот здесь, хотелось бы поподробней». Подробно не получится, но вкратце механизм творения передать можно.

      Согласно духовному учению вознесённого учителя Рамты, получающему всё новые и новые научные подтверждения, мозг создаёт мысли, которые возникают в синапсах нейросети в виде голограмм, серия голограмм составляют мышление. Электрически активная мысль вызывает в теле разные по частоте вибрации, их излучение взаимодействует с окружающими человеческое тело потоками волновой энергии, сжимает энергию, превращая её в частицы и образует плотную материю. Голограмма, которая находится в лобной части головного мозга, эта сфокусированная мысль может сделать с энергетическим полем все что угодно. Плотная материя — это иллюзия. Всё, что нас окружают, в том числе и наше тело, — это сжатая энергия.

      Энергетическое поле разумно, оно ждёт того, чтобы обрести форму, а форму оно обретает только под воздействием мысли. Из чего она творит? Из ничего, из пустоты, из непроявленного пространства, из поля потенциалов, которое является энергией и сознанием.

      О том, что плотной материи не существует, утверждает и квантовая механика. Плотная материя может образоваться только одним способом — в результате коллапса (сжатия) энергии, обладающей сознанием, когда энергетическая волна сжимается она — превращается в частицу. Этот коллапс, оказывается, осуществляем МЫ с помощью мысли. Где эта разумная энергия находится? Она вокруг вас, вы ею дышите, вы из неё состоите. Эта энергия откликается на всё, она создаёт то, о чём мы думаем. А о чём мы думаем, и какие эмоции при этом испытываем?! Именно это мы и творим!

      Почему мы (часто или иногда) думаем о том, что нам не нравится? Потому что в нашем мозге сформированы нейросети от пережитых событий, они легко сами активизируются и возвращают человека в прошлое, как правило, неприятное. Каждая личность имеет свой индивидуальный набор нейросетей. Нейросети – это «следы, отпечатки» в коре головного мозга, которые образуются во время поступления в мозг информации. Знания, убеждения, навыки, жизненный опыт, которые мы приобретаем, отражены в коре головного мозга в виде нервных соединений, образующих сети. Вся информация, которую воспринимает и создаёт мозг, копируется им и отправляется в ДНК каждой клетки тела. Наши приобретённые в течение жизни знания и опыт хранятся в нейросетях головного мозга и в ДНК всех клеток тела. Тело, таким образом, является продолжением нашего мозга, в нём записана также унаследованная информация от предков. Людям, занимающимся интеллектуальным трудом теперь должно быть понятно, почему они работают только головой, а устаёт всё тело. На самом деле во время умственной работы идёт напряжённая работа во всём теле, в каждой его клетке, в каждой ДНК.

      Всё, что существует в мироздании, имеет свою вибрацию, любая информация тоже вибрирует с определённой частотой: информация, связанная с отрицательными эмоциями имеют низкую частоту, всё, что связано с радостью и любовью создаёт высокочастотные вибрации. Совокупность всей запечатлённой в человеке информации имеет свою индивидуальную, неповторимую вибрационную частоту тел, которая является магнитом притяжения соответствующих ситуаций. Везучесть и невезучесть человека определяется всем комплексом записанной в нём информации. В народе есть выражение «встретить этого человека — гадемья», т.е. к неудаче. И наука подтверждает это тем, что электромагнитные колебания, идущие от людей, отражаются на тех, с кем он общается. И если он низкочастотный, он передаёт свои частоты, как инфекцию тем с кем общается или кого встретил по дороге, как следствие у них понижаются частоты и их тела притягивают низкочастотные события. Соответственно, наоборот: если человек высокочастотный, он повышает вибрации людей, у них происходит исцеление, их желания исполняются, цели достигаются. Вибрации повышают мощи святых, потому вибрационная частота человека хранится в его костях столько, сколько хранятся кости. Высота частот повышается у людей, живущих от сердца, от души, при расширении сознания и духовном развитии.

      Вибрации излучают осознанные и неосознанные мысли. К неосознанным мыслям относятся те, которые запечатлены в памяти тела, но в данный момент вы о них не вспоминаете, они не находятся в фокусе вашего внимания. Вся информация, которую человек приобрёл в течение жизни, и унаследовал от предков, запечатлена, записана на «жёстких носителях» — нейросетях и ДНК, которые излучают вибрации. Эти вибрации создают, воспроизводят снова и снова аналогичные сценарии из своей прошлой жизни или полученной по наследству, а также из разных источников: СМИ, разговоров, обучения.

      Так наши нейросети и ДНК творят наше прошлое, воссоздают вчерашний день: вчера была проблема с деньгами, с здоровьем, (все проблемы перечислять не будем) – сегодня она ещё больше усилилась. Почему? Потому что мысли воссоздают образы проблем, внимание фокусируется на проблеме, которую энергия и сознание послушно творят, создают. У них работа такая – материализовывать образы, возникающие в голове. Энергия и сознание – это Бог, который говорит: «Просите и дано будет вам», «По вере вашей и будет вам». Бог не отказывает своим детям, все образы, возникающие в мыслях детей, он воплощает в реальность. Значит, Бог никогда никого не наказывает, Он никогда никого не осуждает. Каждый человек получает то, что он сам творит вибрациями своих осознанных мыслей и неосознанных, потому что мы созданы по образу и подобию божьему, и мы творим силой своей мысли, но большая часть человечества, не зная этого закона, творит противоположное тому, что они хотят.

      Это знание не радует, если ДНК творит там что-то неизвестное мне, а известное моему прадедушке, то, что я могу поделать? Я обречён на то, чтобы ДНК творили мне реальность? Мало того, что я и сам мастер по творчеству всякого хлама в своей жизни, я и осознанные мысли не контролирую и не фильтрую. Я могу сказать: «Ох, надоело, пропади оно ….» И пропадает не то, что не нужно, а наоборот. Не спешите так думать. Есть приятная новость. — оказывается нейросети и ДНК не являются константой, информация в них постоянно дополняется и видоизменяется, кроме этого, может сознательно записываться по заказу. Об этом свидетельствуют духовные учения и открытия учёных в области квантовой физики, нейрофизиологии и волновой генетики. Научно доказано, что информацию ДНК и нейросетей можно сознательно менять. Можно формировать нейросети, соответствующие жизни нашей мечты.

      Чтобы изменить свою жизнь, надо изменить свою физиологию, так как проблема не существует вне человека, она находится внутри него в виде нейросетей и ДНК клеток тела. Или, говоря проще, проблема заключена в памяти, память удерживает человека в прошлом, она обуславливает воспроизведение в нашей жизни одних и тех же событий. Жизнь человека становится монотонной или проблемной только потому, что в мозгу функционируют одни и те же нейросети. Стоит записать новые нейросети о жизни вашей мечты, как воображаемые картинки начнут реализовываться и возникать в жизни в материальном виде. И выход из проблемной ситуации возможен только тогда, когда сознание человека расширяется и выходит за границы его воспоминаний о прошлом, когда он создаёт в своём воображении принципиально новую концепцию своей жизни.

      Любое желание исполняется с помощью того же механизма, который создаёт проблемы, и он заключён в правильном использовании силы мысли. Чтобы избавится от нежелательных явлений в своей жизни, надо убрать нейросети в коре головного мозга, которые их создали, и записать новые нейросети, соответствуюшие вашей мечте. И всё что вам требуется сделать для решения проблем – это поменять фокус внимания, перевести внимание с проблемы на желаемую действительность. Думайте не об отсутствии здоровья, денег, любви, а о отличном здоровье, изобилии, о том, что вы хотите иметь в своей жизни, концентрируйте внимание на жизни вашей мечты, фильтруйте свои мысли, контролируйте их. Это задача сложная, но доступная, память о вашем наследии вам поможет. Таким образом, вы избавитесь от старых нейросетей и создадите, запишите новые, соответствующие жизни вашей мечты.

      Как происходит запись? Надо просто воображать, представлять себя в новом образе, входить в роль здорового, если вы больной, богатого, если вы бедный, любимого, если вы одинокий. Вам надо думать, говорить и вести себя так, как говорят здоровые, богатые, счастливые и успешные люди. Когда вы формируете новые нейросети, вы становитесь новой личностью, у вас начинается новая жизнь, она будет эквивалентна вашим нейросетям.

      Наша реальность строится по тому же принципу, по которому Остапу Бендеру продавали стулья: «Утром деньги – вечером стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед», вначале нейросеть – потом желаемая действительность. «Можно и наоборот», но тогда желаемое не исполнится, для их быстрой реализации надо «но нейросети вперёд». И, опять же, всем известный, слегка адаптированный под нашу тему афоризм из любимой классики нам поможет усвоить другую истину: «Со старыми нейросетями надо расставаться легко, без стонов».

      Менять нейросети – это значит взять под контроль мысли и эмоции, повышать свои вибрации, так как вы притягиваете то, о чём думаете и что чувствуете. Значит, чем дольше человек пребывает в негативном эмоциональном состоянии, тем больше оно усугубляется и тем больше он неосознанно притягивает разрушения во все сферы жизни. Об этом говорят и народные пословицы: «Беда пришла –отворяй ворота», «Беда одна не ходит».

      Ощущаемые нами эмоции, генерируют соответствующие им вибрации, они, в свою очередь обуславливают постоянный творческий процесс. Каждый миг мы неосознанно творим свою жизнь. Концентрация на мыслях, которые находятся в вибрационной гармонии с желанием, способствует возникновению чувства абсолютной и безусловной радости. Высокочастотные вибрации радости, по закону Притяжения, притягивают радостные события.

      Как повысить свою вибрационную частоту?

      1. Заглянуть в самого себя, чтобы достичь тех глубин, которые вам не нравятся, и наполнить их своей Любовью.

      2. Развивайте умение не осуждать других. Присмотритесь к тем, кому вы так не нравитесь. Если они скажут вам что-то обидное, вы вправе использовать свою внутреннюю силу для исправления ситуации, но ни в коем случае не осуждайте их.

      3. Старайтесь как можно чаще смеяться, испытывать чувство радости — причём по любому, даже самому ничтожному поводу. Радость — одна из высочайших вибраций, и если в вашей жизни слишком мало радости, мало того, что заставляет вас улыбаться, вам будет нелегко повысить собственные вибрации. Старайтесь общаться с теми, в чьём присутствии вы испытываете положительные эмоции и необязательно, чтобы это был другой человек. Пусть это будет щенок или прогулка на природе, когда вы можете полюбоваться на бабочку порхающих у цветка. Стремитесь отыскать то, что принесет вам эмоции радости. Это и станет основой для повышения ваших вибраций.

      Кроме этого, всегда, когда вы обращаетесь к чему-то чистому — будь то пища, которую вы едите, вода, которую вы пьете, или мысли, которые вы думаете- вы помогаете своему телу развиваться. В случае повышенной нервозности, плохого сна или ощущения общего недомогания, вызванного энергетическими изменениями, постарайтесь сосредоточиться и направить свет туда, где он особенно необходим. Дополните это все энергией покоя. Новые привычки поведения и мышления формируют новые нейросети.
      Они подключатся ко всем вашим знаниям, от цепи пойдут разветвления ко всем другим нейросетям и разовьётся корневя система. Это переделает ваши старые голограммы на новые, и с этого момента жизнь под ярлыком «жертва обстоятельств» разрушится и преобразуется в жизнь под ярлыком «успешная личность – творец обстоятельств» и тогда не звёзды будут управлять вашей жизнью, а вы – звёздами.

      Автор: Балабуюк Светлана Дмитриевна

      (найдено в сети)

    • #6324
      Елена Шевцова
      Хранитель

      ПРОФЕССОР ДОНАЛЬД ХОФФМАН ПРОТИВ РЕАЛЬНОСТИ

      Представьте себе организм, который способен определять оптимальное для выживания количество ресурса и видит его, скажем в зеленом цвете, а слишком малые и слишком большие количества — в красном. В этом случае органы чувств настроены на приспосабливаемость, игнорируя истину.

      В своей повседневной жизни мы привыкли считать, что все, воспринимаемое органами чувств — визуальные образы, звуки, тактильные ощущения, вкус пищи — рисует нам точную картину окружающей действительности. Конечно, если притормозить и задуматься — или столкнуться вдруг с иллюзией восприятия — можно неожиданно осознать, что мы не воспринимаем действительность напрямую, а наш мозг как бы выдает нам свою самую удачную догадку о том, каков мир на самом деле, что-то вроде локальной модели глобальной реальности. Однако мы все же полагаемся на то, что наша модель в достаточной мере точна. Ведь иначе эволюция бы просто отсеяла нас в какой-то момент? Истинная реальность может всегда оставаться за гранью нашего понимания, но с помощью чувств мы можем хотя бы догадываться о том, какова она на самом деле.

      Дональд Хоффман, профессор когнитивистики в Калифорнийском университете в Ирвайне, утверждает, что это не так. Последние тридцать лет Хоффман посвятил исследовательской работе над восприятием, мозгом, искусственным интеллектом и эволюционной теорией игр, и его вердикт неутешителен: воспринимаемый нами мир не имеет ничего общего с реальностью. Более того, он утверждает, что великолепная иллюзия в нашей голове — это свойство, заложенное эволюцией и повышающее наши шансы на выживание.

      Поднимая вопросы о природе реальности, пытаясь отделить наблюдателя от наблюдаемого, мы подталкиваем развитие нейронаук и фундаментальной физики. С одной стороны вы найдете ученых, которые до боли расчесыват подбородки, пытаясь понять, как полуторакилограммовый кусок серого вещества, подчиняющийся исключительно законам физики, может порождать персональный осознанный опыт. И это как нельзя лучше описывает термин «трудная проблема сознания».

      С другой стороны находятся специалисты по квантовой физике, которые поражаются тому, что в квантовой механике можно определить местоположение объекта в пространстве только в момент наблюдения. Один за другим, эксперименты демонстрируют — бросая вызов здравому смыслу — что мы получим неверные результаты, если предположим, что частицы, из которых состоят простые физические тела, существуют в реальности независимо от наблюдателя. Главный урок квантовой физики предельно ясен: не существует общедоступных объектов в заранее заданном пространстве.

      Физик Джон Уилер говорил об этом так: «Как бы ни было удобно утверждать, что окружающий мир существует „где-то там“ независимо от нас, придерживаться такого взгляда уже невозможно»

      В то время как нейробиологи пытаются понять, каким образом возможно существование осознанной персональной реальности, физики-теоретики распутывают тайну того, как может существовать что-либо помимо такой реальности.

      Гефтер: Люди часто используют дарвинизм как аргумент в пользу того, что наши чувства объективно отражают реальность. Они говорят, что «должно быть, мы каким-то образом непосредстсвенно связаны с реальностью, иначе давно были бы отсеяны эволюцией, и если мне кажется, что я вижу пальму, а на самом деле это тигр, быть беде».

      Хоффман: Совершенно верно. Это классический аргумент, который заключается в том, что наши предки воспринимали реальность объективнее других и потому имели больше шансов передать свои гены, в которых закодирована способность к такому восприятию, и несколько тысяч поколений спустя мы можем быть абсолютно уверены в том, что являясь потомками тех, кто был способнен к объективному восприятию, умеем так же смотреть на мир. Звучит очень убедительно. Но на мой взгляд, абсолютно неверно. Здесь наблюдается явное непонимание основ теории эволюции, в данном случае — принципа приспосабливаемости, который может быть выражен математической функцией и определяет, насколько эффективны выбранные стратегии выживания и размножения. Физик и математик Четан Пракаш доказал выдвинутую мной теорему, которая предполагает, что в соответствии с теорией эволюции путем естественного отбора организм, воспринимающий реальность такой, какая она есть, не будет лучше приспособлен, чем организм настолько же развитый и не воспринимающий реальность вовсе, но все ресурсы которого направлены на приспосабливаемость. Никогда.

      Гефтер: Вы продемонстрировали это, прибегнув к комьютерному моделированию. Можете привести пример?

      Хоффман: Предположим, существует некий ресурс, к примеру, вода, и вы можете определить ее количество в объективном порядке — немного воды, среднее количество воды, много воды. Теперь предположим, что приспосабливаемость можно выразить линейной функцией. Получится, что небольшое количество воды немного повысит вашу приспосабливаемость, среднее количество повысит ее сильнее, а большое количество повысит ее намного. В этом случае организм, способный определить, сколько воды он видит, может победить в эволюционной гонке, но только потому, что функция приспосабливаемости соотносится с устройством реальности. На самом же деле в жизни так не бывает. Гораздо точнее этот процесс описывает кривая распределения Гаусса — если у вас мало воды, вы умрете от жажды, если много, то утонете, и только какое-то среднее значение лучше всего подойдет для выживания. Таким образом, функция приспосабливаемости не соответствует устройству мира. И этого достатчно для того, чтобы пожертвовать истиной. Еще один пример. Представьте себе организм, который способен определять оптимальное для выживания количество ресурса и видит его, скажем в зеленом цвете, а слишком малые и слишком большие количества — в красном. В этом случае органы чувств настроены на приспосабливаемость, игнорируя истину. Они не помогут отличить большое от малого, показывая только красный цвет, даже если его нет в реальности.

      Гефтер: Но каким образом ложное восприятие ральности может способствовать выживанию?

      Хоффман: Есть прекрасная аналогия, которая появилась всего тридцать или сорок лет назад — это интерфейс рабочего стола. Представьте, что в правом нижнем углу рабочего стола есть синяя прямоугольная иконка — означает ли это, что файл сам по себе является синим прямоугольником и живет в правом нижнем углу рабочего стола вашего комьютера? Конечно же нет. Единственное, что можно сказать об объектах на рабочем столе — у них есть цвет, расположение и форма. Вам доступны только эти категории, но ни одна из них не говорит о том, что на самом деле представляет собой файл или что-либо другое в компьютере. Они просто не способны быть истиной. Это очень интересная вещь. Вы не сможете составить верное представление об устройстве компьютера, если ваше восприятие реальности ограничено рабочим столом. И несмотря на это, рабочий стол полезен. Эта синяя прямоугольная иконка определяет мое поведение и скрывает сложную реальность, о которой мне знать не обязательно. Это ключевой момент. Эволюция дала нам органы чувств, которые необходимы для выживания. Они определяют адаптивное поведение. И скрывают от нас все то, о чем нам знать не обязательно. Это, по большей части, и есть вся реальность, какой бы она ни была в действительности. Если вы потратите слишком много времени на выяснение того, что реально, а что нет, тигр вас просто сожрет.

      Гефтер: Выходит, что все, что мы видим, — это одна большая иллюзия?

      Хоффман: Мы развили органы чувств, которые позволили нам выжить, поэтому им следует доверять. Если я увижу что-то, напоминающее змею, то вряд ли буду брать это в руки. Если я увижу поезд, то не пойду ему навстречу. Эволюция выработала условные обозначения, благодаря которым я все еще жив, и я собираюсь воспринимать их всерьез и руководствоваться ими. Однако с точки зрения логики неверно было бы считать, что воспринимать всерьез — это то же самое, что воспринимать буквально.

      Гефтер: Если змеи это не змеи, а поезда не поезда, тогда что же они на самом деле?

      Хоффман: Поезда и змеи как физические объекты не имеют объективных, независимых от наблюдателя свойств. Змея, которую я вижу, это представление, созданное моей системой восприятия, чтобы сообщить мне, как последствия моих поступков повлияют на приспосабливаемость. Эволюция выработала неоптимальные, но приемлемые решения. Представление в виде змеи — это приемлемое решение вопроса о том, как мне действовать в данной ситуации. Мои поезда и змеи — это мои мысленные представления, ваши поезда и змеи — ваши мысленные представления.

      Гефтер: Как вы впервые этим заинтересовались?

      Хоффман: Когда я был подростком, меня очень интересовал следующий вопрос: «Являемся ли мы механизмами?» Мое представление о науке говорило, что да, являемся. Но мой отец был священником, и в церкви все говорили, что это не так. Так что я решил, что мне нужно все выяснить самостоятельно. Это ведь важный личный вопрос — если я механизм, я хочу об этом знать! А если и нет, я бы хотел узнать, что за особая магия кроется в них. В конце концов в 80-х годах прошлого века меня приняли в лабораторию искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте, где я работал в области компьютерного восприятия. Область наглядных исследований наслаждалась новообретенным успехом в разработке математических моделей для конкретных зрительных возможностей. Я обратил внимание на то, что у них была общая математическая структура, так что я подумал, что можно записать формальную структуру для наблюдений, которые охватывали бы все эти модели, быть может даже все возможные режимы наблюдений. В какой-то мере меня вдохновлял Алан Тьюринг. Когда он изобрел машину Тьюринга, он пытался придумать само понятие вычисления, но вместо того, чтобы забивать ее излишествами, он сказал: «Давайте выведем самое простое, самое короткое математическое описание, которое может сработать». И этот простой формализм есть основа науки вычислений. Так что я задумался, могу ли обеспечить таким же простым формальным основанием науку наблюдений.

      Гефтер: Математическая модель осознания.

      Хоффман: Именно. Мое чутье сказало мне, что существует сознательный опыт. Я испытываю боль, чувствую вкусы и запахи, все мои сенсорные ощущения, настроения, эмоции и так далее. Так что я просто хочу сказать: первая часть этой осознанной структуры — это набор всех возможных впечатлений. Когда я получаю впечатление, на его основе я могу захотеть изменить свое поведение. Так что мне нужен набор возможных действий, которые я могу совершить, и стратегия принятия решений, которая, учитывая мой опыт, позволяет мне менять свое поведение. Это основная идея. У меня есть шкала впечатлений X, шкала действий G и алгоритм D, который позволяет мне выбирать новое действие с учетом опыта. Я установил W для мира, который также соответствует шкале вероятности. Так или иначе, мир влияет на мое восприятие, поэтому есть карта восприятий P, и когда я действую, я изменяю мир, поэтому есть карта A от шкалы действий в мире. Это и есть вся структура. Шесть элементов. Структура сознания. Я выставил ее в открытый доступ, чтобы люди знали, что делать.

      Гефтер: Но если существует W, получается, вы заявляете о том, что существует внешний мир?

      Хоффман: Вот, что поразительно: я могу убрать W из структуры и оставить агента сознания на своем месте, получая таким образом цепь сознательных агентов. На самом деле это могут быть целые сети произвольной сложности. Это и есть мир.

      Гефтер: Мир — это всего лишь другие агенты сознания?

      Хоффман: Я назвал это сознательным реализмом: объективная реальность — лишь агенты сознания, лишь точка зрения. Интересно то, что я могу взять двоих агентов и заставить их взаимодействовать, и математическая структура этого взаимодействия удовлетворяет определению агента сознания. Такого рода математика о чем-то говорит. Я могу взять два разума, чтобы они сгенерировали новый, единый разум. Вот вам конкретный пример: в нашем мозге два полушария. Но когда вы проводите операцию по разделению этих полушарий, полностью разрезая мозолистое тело, вы получаете убедительные доказательства двух отдельных сознаний. До проведения разрезки был, казалось бы, единый разум. Так что присутствие одного агента сознания неправдоподобно. И тем не менее, перед вашими глазами случай, когда присутствуют два отдельных агента, и вы можете видеть это, когда они разделены. Я не ожидал, что математика заставит мен это признать. Я могу взять отдельных наблюдателей, соединить их и создать новых наблюдателей, и так до бесконечности. И новые агенты сознания создаются все время.

      Гефтер: Если агенты, все точки зрения от первого лица, создаются все время, что происходит с наукой? Наука всегда была описанием мира от третьего лица.

      Хоффман: Идея о том, что все, что мы делаем, есть измерение общедоступных объектов, идея о том, что объективность исходит из факта, что вы и я можем измерить один и тот же объект в той же ситуации и получить один и тот же результат — для квантовой механики очевидно, что у этой идеи есть смысл. Физики твердят, что не существует никаких общедоступных физических объектов. Что тогда происходит? Вот, как я вижу ситуацию. Я могу рассказывать вам, что у меня болит голова, и полагать, что я эффективно взаимодействую с вами, ведь у вас тоже были головные боли. То же самое можно применить к яблокам, к Луне, к Солнцу, ко всей Вселенной. Точно так же, как у вас своя собственная головная боль, у вас и своя собственная Луна. Но я могу предположить, что она весьма похожа на мою. Это предположение может быть ложным, но это источник моего взаимодействия, и это лучшее, что мы можем сделать с точки зрения физических объектов и всей объективной науки.

      Гефтер: Не похоже, чтобы множество нейробиологов или философов размышляли о фундаментальной физике. Считаете ли вы, что это было камнем преткновения для тех, кто пытается понять сознание?

      Хоффман: Думаю, да. Они не только игнорируют прогресс в области фундаментальной физики, но и часто недвусмысленно выражают своё мнение. Они открыто скажут, что квантовая физика не имеет отношения к аспектам мозговой активности, находящимся в причинно-следственной связи с сознанием. Они уверены в том, что это наверняка типичные свойства нервной деятельности, существующие независимо от каких-либо наблюдателей — скачущий пульс, сила связей между синапсами, а также, возможно, ещё и динамические свойства. Все эти концепции очень типичны для ньютоновской физики, в рамках которой время, как и объекты, абсолютно. И потом [нейробиологи] ума не приложат, почему они не добиваются прогресса. Они не пользуются невероятными озарениями и прорывами, которые совершаются в физике. Эти озарения только и ждут, чтобы мы их использовали, и тем не менее, мои коллеги говорят «Спасибо, но мы продолжим придерживаться Ньютона. Останемся на 300 лет позади в нашем понимании физики».

      Гефтер: Я подозреваю, что так они реагируют на вещи, вроде модели Роджера Пенроуза и Стюарта Хамероффа, согласно которой у человека по-прежнему остаётся физический мозг, он по-прежнему находится в пространстве, однако он, предположительно, вытворяет какой-то квантовый трюк. А вы, напротив, говорите: «Послушайте, квантовая механика гласит, что мы обязаны поставить под сомнение само понятие „физических объектов“, находящихся в „пространстве“».

      Хоффман: Думаю, это абсолютно верно. Нейробиологи постоянно говорят: «Нам не нужно применять подобные виды квантовых процессов, нам не нужно, чтобы квантовые волновые функции разрушались внутри нейронов, мы можем просто использовать классическую физику, чтобы описать внутримозговые процессы». Я особо подчеркиваю более важный урок квантовой механики: нейроны, мозг, пространство… Это лишь символы, которыми мы пользуемся, они не реальны. Дело не в том, что существует некий классический мозг, который творит какую-то квантовую магию. Дело в том, что мозга не существует! Квантовая механика заявляет, что обычные объекты — включая мозг — не существуют. Так что это намного более радикальное утверждение о природе реальности, и оно не включает в себя мозг, производящий какие-то сложные квантовые вычисления. Так что даже Пенроуз в своей модели не зашёл достаточно далеко. Однако большинство из нас, ну, вы знаете, мы рождены реалистами. Мы рождены сторонниками физикализма. И от этого очень, очень тяжело избавиться.

      Гефтер: Возвращаясь к вопросу, который вы задали себе в подростковом возрасте: Мы машины?

      Хоффман: Разрабатываемая мной формальная теория сознательных агентов универсальна в плане объема расчетов — и в этом отношении она является теорией машин. И именно поскольку теория универсальна в плане расчетов, я могу убрать из нее всю когнитивистику и нейронные связи. Однако на данный момент я не думаю, что мы машины — отчасти потому что я провожу различие между математическим представлением и тем предметом, о котором формируется представление. Как сознательный реалист, я постулирую сознательные переживания онтологическими примитивами, основополагающими элементами мира. Я утверждаю, что переживания — это настоящая ценность. Ежедневные переживания — моя настоящая головная боль, настоящий вкус съеденного мной шоколада — вот, что составляет первозданную природу реальности.

      Аманда Гефтер

      Источник/Оригинал

Просмотр 1 ветки ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Введите данные:

Forgot your details?